GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
B2B-площадки(23514)
Системы электронной коммерции(20501)
Как обмен сообщениями решает проблемы современного бизнеса(13775)
Я зарегистрировался на B2B сайте – что дальше?(13336)
Сколько можно заработать, создавая сайты для американцев(11896)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Business-To-Business (B2B) » Интернет-коммерция в профиль и анфас

Интернет-коммерция в профиль и анфас


Алексей Петюшкин
http://www.petyushkin.ru/

Развитие технологий
Девяностые годы двадцатого столетия пришлись на один из самых значительных, если не поворотных, этапов развития и совершенствования информационных технологий во всем мире. Именно последнее десятилетие ознаменовало собой бурный рост пользователей всемирной сети Интернет - причем во всех областях деятельности: в промышленности, науке, технике, финансах, банковском деле, образовании и т.д. Приведу немного цифр для более наглядного представления масштабов распространения сетевых технологий. Если говорить только о России, то по данным популярной поисковой системы Yandex, количество сайтов в российском сегменте Сети к началу апреля достигло 105 437 (в начале февраля их было чуть более 60 000), а количество уникальных URL - почти 17,5 млн. Судя по статистике, сегодня рост Интернет в России составляет порядка 33 % в месяц. И это только в России, которая, как известно, не является лидером по применению сетевых технологий вообще и количеству пользователей Интернет, в частности.

Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда огромное количество бизнес-структур понемногу переносит "центр тяжести" своей повседневной деятельности на Интернет-платформу. И речь уже не идет о простом создании управляемого благоприятного положительного имиджа фирмы в глобальной сети, что было актуально лет пять назад. Многие стремятся перейти на современные рельсы Интернет-индустрии и идти во главе той отрасли, которую представляют. Это дает большой стимул для развития не только сетевых подразделений и отделов, отвечающих за сопровождение и рекламу веб-представительства фирмы в Интернет, но и способствует возникновению совершенно новых, нетрадиционных и посему невостребованных методов работы с Сетью, результаты которых способны приносить не только моральное удовлетворение руководства, но и вполне ощутимый доход. Одним из таких методов является система ведения электронной коммерции, ставшая в последнее время для многих предприятий основополагающим принципом организации хозяйственной деятельности на рынке Интернет-технологий.

Виды организации электронной коммерции
Бытует мнение, что электронная коммерция - это деятельность виртуальных магазинов, представляющих и продающих определенные товары в Интернет. Однако, это заблуждение, отождествляющее такие понятия, как E-commerce и E-shopping - соответственно, систему электронной коммерции и организации онлайновых продаж в Интернет-магазинах. E-commerce представляет собой более сложную и разветвленную структуру ведения электронного бизнеса, подразделяемую на несколько видов и выполняющую различные функции. В основе любого из направлений E-commerce лежит связка "бизнес-потребитель" (взаимоотношения между продавцом и покупателем, производителем и поставщиком и т.д.) или "бизнес-бизнес" (взаимоотношения между организациями, задействованными в общем деле). Прежде чем перейти к классификации видов электронной коммерции, следует напомнить, что не всегда в качестве оплаты услуг или товаров выступают деньги: это может быть любой другой ликвидный элемент, обладающий конкретной ценностью в обществе. Раз речь у нас идет об Интернет как вполне сформировавшейся ячейке сетевого сообщества, то в виде ликвидного средства оплаты товаров и услуг могут приниматься баннерные показы, совместные проекты, организация баз данных и информационных систем, прямая и косвенная реклама и многое другое.

Можно выделить следующие основные направления в области электронной коммерции:

Организация доступа к Интернет
Как ни странно, такая, казалось, привычная для всех нас сегодня деятельность ISP-провайдеров тоже относится к разновидности E-commerce. Доступ к глобальной сети осуществляется либо по коммутируемой линии (через модемное подключение), либо по выделенному каналу. На сегодняшний день в России существует свыше 400 провайдеров Интернет, обслуживающих около 1/3 миллиона пользователей. С точки зрения соотношения "центр-регионы", наивысшая нагрузка еще пару лет назад приходилась на северо-запад России, конкретно - на Москву и Санкт-Петербург. Сегодня ситуация быстро меняется, и в лидеры выходят крупные региональные и областные центры, такие как Новосибирск, Красноярск, Нижний Новгород, Владивосток, Пермь, Екатеринбург и др.

Веб-дизайн и хостинг
Большинство ISP-провайдеров, помимо доступа к Интернет-ресурсам, предлагают своим клиентам услуги по изготовлению и размещению информации в Сети. Современные технологии позволяют в наши дни создавать высокохудожественные и интерактивные сайты на основе Dynamic HTML, Java, JavaScript, VBScript, Flash, CSS, SSI, PHP, CGI, Cold Fusion, GIF89a и др. В настоящее время наблюдается целый бум в отношении предоставления услуг веб-дизайна: веб-студии растут как на дрожжах, предлагая своим клиентам многочисленные услуги по самым разнообразным (в зависимости от уровня выполнения работ, технической базы, опыта и т.д.) ценам - от 5 долларов за отдельную веб-страницу до нескольких тысяч долларов за разветвленные информационные службы и массовые проекты.

Но мало сделать себе красивый и удобный для навигации сайт: его еще нужно где-то разместить. Служб, предлагающих услуги аренды веб-пространства (хостинг), существует огромное количество. Об особенностях этого рода услуг уже было немало написано, поэтому вдаваться в подробности не стану - скажу лишь, что большинство бесплатных хостинг-серверов так или иначе все-равно выполняют функции системы электронной коммерции: взамен на предоставление места в Интернет они просят разместить свою рекламу, информацию, логотип и пр.

Сетевая реклама
Сетевая реклама во всех своих проявлениях (см. статью "Реклама в Интернет: есть ли перспективы?") заняла прочное место среди форм реализации E-commerce. Существует большое количество баннерных сетей, партнерских программ и других рекламных средств - как на платной, так и на бесплатной основе. Прибыль от рекламы в Интернет может исходить из следующих источников:

  1. изготовление рекламных баннеров;
  2. комиссионные отчисления от участия в партнерских программах и баннерных сетях;
  3. размещение рекламной информации на наиболее посещаемых ресурсах;
  4. результаты показов на наиболее посещаемых ресурсах;

Интеграция традиционных технологий с Интернет
Сегодня многие организации стремятся внедрить свои разработки, а также традиционные информационные технологии в Интернет. К числу таких направлений относятся: дистанционное образование, мониторинг, сетевой маркетинг, видеоконференции и дискуссии, интерактивное телевидение, электронные средства массовой информации и др.

E-shopping
Многие специалисты во всем мире - маркетологи, рекламисты, экономисты, бухгалтера, ИТ-менеджеры - осваивают реалии новой формы коммерции - онлайновые продажи, осознавая, что с помощью современных Интернет-технологий они смогут вывести свои компани совершенно на иной профессиональный уровень. По данным исследовательской группы Forrester Research, объемы торговли через Интернет в США только по схеме "бизнес-бизнес" вырастут с $43 млрд. в 1998 году до $1,3 трлн. в 2003 году! Вы только вдумайтесь в эту цифру! Конечно, российским электронным магазинам еще очень далеко до таких показателей: по утверждению руководителей фирмы "Рексофт" - основателя известного Интернет-магазина "Озон", оборот в декабре 1999 года составил 60 000 долларов и в настоящее время он растет.

Ассортимент товаров, продаваемых в виртуальных магазинах, достаточно узок: первое место занимают книги, далее идут видеокассеты и компакт-диски, затем - компьютеры и комплектующие, бытовая и оргтехника, игрушки и посуда и т.д.

Бизнес-операции
Руководители многих компаний пребывают в последнее время в большом беспокойстве: стремительное распространение электронной модели ведения бизнеса грозит в кратчайшие сроки вытеснить с рынка традиционные средства работы. Наиболее отчетливо эта тенденция прослеживается в области операций с ценными бумагами, туристического бизнеса и управления финансами. Реализация различных бизнес-операций как компонента системы электронной коммерции подразумевает создание и сопровождение банковских, финансовых, корпоративных информационных сетей, причем на межрегиональном уровне.

Прогнозы на будущее
Безусловно, системы электронной коммерции ждет большое будущее. И хочется надеяться, что глобальные изменения в организации и усовершенствовании электронных бизнес-моделей, средствах персонализированного подхода к покупателям Интернет-магазинов и продвижении так называемой "интеллектуальной" электронной коммерции (E-intelligence), подразумевающей перестройку существующих коммерческих виртуальных служб с целью достижения функций, гораздо больших, чем для простой обработки транзакций, коснутся и нашу страну и позволят хотя бы немного приблизиться к мировым стандартам.

 
25.01.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.