GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Пять преимуществ баннерной рекламы(14140)
Баннерная сеть в Украине: ЧТО ВЫБРАТЬ?!(9007)
Баннеры. Имиджевые, кликабельные, честные, нечестные(8483)
Стратегия таргетинга(8445)
Правильная рекламная стратегия в интернете(8227)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Баннеры » Как нам пристроить баннеры?

Как нам пристроить баннеры?


Владимир Никитенко
davlardc@hotmail.com

Когда речь заходит о баннерах, говорят в основном о проблемах их создания. По всей Сети разбросаны многочисленные варианты правил дизайна баннеров, повторяющие друг друга и выученные специалистами назубок еще в младенчестве. Между тем, куда более важно - что делать с созданным баннером.

Типичная ситуация: вы изготавливаете сами или покупаете у профессионалов баннер, удовлетворяющий всем известным требованиям, выставляете его в Сеть и... получаете 5 посетителей на 1000 показов. Иными словами, отклик баннера (CTR), представляющий собой отношение числа нажатий на баннер к числу показов его, равен 0,5%. Неприятная картина, не правда ли?

Итоги такой, с позволения сказать, "рекламной кампании" подвести несложно. В среднем посетитель сайта просматривает на нем три страницы. Допустим, у вас хороший сайт и эта цифра возрастает до пяти. Таким образом, если баннеры стоят на каждой странице, то 1000 показов набегает с 200 посетителей. То есть для привлечения одного нового посетителя вам нужно 200 / 5 = 40 старых.

Давно известно, что правильная формулировка цели - это 90% успеха. Давайте попробуем определить наши цели на основе вышеприведенного примера. Причем, как известно, в Сети баннеры - эквивалент денег, а деньги любят счет, поэтому постараемся выразиться с математической точностью.

Итак, мы хотим использовать наши баннеры таким образом, чтобы при их демонстрации получить на своем сайте максимум ПОКАЗОВ баннеров.

Почему показов? Это ключевой момент, поэтому позволю себе остановиться на нем подробнее. Совершенно правы те, кто подумал сейчас, что баннеропоказы себя никогда не окупят. Действительно, ситуация, когда на 1000 показов мы получаем столько новых посетителей, что на них зарабатываем еще 1000 показов, была бы идеальной. Однако, как и всякий идеал, она недостижима. В самом деле, для этого нужен CTR = 20 - 30%, что явно нереально.

Но наша цель - в другом. Дело в том, что чем более заинтересован посетитель в вашем сайте, тем больше страниц он просматривает, т.е. в численном виде заинтересованность посетителя выражается количеством баннеров, которые вы ему показали.

Указанную цель нельзя путать с иной: получить за счет показов максимум новых ПОСЕТИТЕЛЕЙ. Декларируется она или нет, но в основном именно к ней и стремятся, хотя выгодна она лишь при одном условии. А именно: если контингент новых посетителей вас совершенно не интересует. При такой постановке цели большинство щелкнувших на баннере уйдет с сайта сразу после беглого взгляда на титульную страницу. Если ваша цель - раскрутить сайт в рейтингах вроде Рамблера, то именно так и надо поступать, ведь счетчику посетителей безразлично, сколько времени человек проведет на сайте.

Но мы будем стремиться к привлечению квалифицированных посетителей, которые знают, зачем им нужен ваш сайт и, попав на первую страницу, не ускачут от испуга в неизвестном направлении, а расползутся во все щели вглубь сайта не хуже тараканов, зарабатывая для вас баннеропоказы, покупая рекламируемые товары, посещая ваших партнеров и т.п.

Понимаю, что слово "квалифицированных" звучит странновато, особенно если речь идет о сайте с анекдотами или, скажем, с эротическими картинками, но в нашем толковании можно удовлетвориться и таким термином.

Кстати, а подходят ли имеющиеся баннеры для нашей цели? Оказывается, соблюдения набивших оскомину правил совсем не достаточно для ее достижения. Этот вопрос выходит за рамки статьи, но не коснуться его тоже нельзя, так как баннер и его показы - это неразрывное целое.

Предположим, вы заказываете баннер с подмигивающей девицей, которая в свои неполные двадцать лишена каких бы то ни было комплексов, равно как и одежды. А сайт ваш, к примеру, посвящен проблеме перенаселенности Китая. И что? Нет, к Рамблеру такой баннер, к нему родимому. А мы, пожалуй, другой сделаем.

Но допустим, у нас есть баннер, отражающий тематику сайта и показывающий душераздирающее зрелище: 1000 китайцев, приходящихся на один квадратный метр Великой одноименной стены. Как нам теперь осуществить свои намерения и привести на сайт побольше квалифицированных посетителей?

Пойдем с конца. Чтобы человек кликнул на баннере, он должен заинтересоваться сайтом (у нас ведь правдивый баннер, а не обманка). Тогда для улучшения CTR нужно показывать баннеры тем посетителям, которых МОЖЕТ заинтересовать сайт. Т.е. нужно примерно представлять, кому демонстрируется реклама. Другими словами, необходимо как можно более точно нарисовать портрет потенциального потребителя рекламы.

Все это не ново, и тем же самым занимаются ребята на телевидении, хотя они иногда и умудряются показать рекламу, рассчитанную на детей, часа в два ночи. Но Сеть открывает более широкие возможности, которыми грех не воспользоваться.

Для успешного осуществления рекламной деятельности необходимо не только определить круг пользователей, у которых реклама вызовет интерес, но и суметь донести до них эту рекламу. В результате доведения рекламного сообщения до сведения целевой аудитории, или таргетинга, улучшается отклик баннеров, достигается поставленная нами цель привлечения на сайт квалифицированных посетителей.

Не будем останавливаться здесь на эффективных, но требующих немалых расходов путях. Заметим лишь, что они позволяют достичь весьма хороших результатов за счет более точного таргетинга. Популярные сайты, предоставляющие рекламные площади на отдельных страницах, поисковые системы, продающие ссылки в результатах запросов посетителей, а так же почтовые службы, осуществляющие обязательное анкетирование своих пользователей, позволяют наиболее точно определить целевую аудиторию. Но поговорим о бесплатном.

Наиболее доступны два способа целевого показа баннеров (третьим можно считать прямой обмен ссылками с сайтами схожей тематики). Первый - вступление в специализированную баннерную сеть, второй - таргетинг в рамках обычной сети. Подходы, как видим, различные, но оба они направлены на демонстрацию наших баннеров заинтересованным лицам. Рассмотрим их по порядку.

Специализированные баннерные сети. Ни на одной из сетей, какой бы навороченной она ни была, свет клином не сошелся. В Рунете сотни реально функционирующих сетей, многие из которых счастливы будут видеть вас своим участником. Но вам-то подходят далеко не все!

Скажем, зачем нам лезть в сеть сайтов любителей кошек имени Альфа с нашей азиатской проблемой. Зато сеть сайтов о Китае или о проблеме перенаселенности как таковой очень даже подошли бы. Только вот как их найти?

Вышел Илья Муромец к каменюке дорожному, а на том написано: прямо пойдешь - поисковые машины найдешь, направо - сайты схожей тематики обнаружишь, ну а налево свернешь - не миновать тебе систем сетей баннерных. Не ведомо нам, куда направил Илья стопы свои богатырские, да только нашел он в конце пути счастье великое, ибо отдал баннеры в хорошие руки. А поскольку был у него большой CTR, то и супруга его, Василиса Прекрасная, не могла на Илюшу нарадоваться, и зажили они счастливо, душа в душу. Тут и сказке нашей конец пришел.

Мораль сей басни такова. Можно искать специализированные баннерные сети через поисковые машины, коих у нас на Руси всего-то три штуки. Кроме того, если вы серьезно занимаетесь своим делом, то обязательно посещаете сайты коллег и не грех поинтересоваться, в каких сетях и почему зарегистрированы они. Ну и, наконец, существуют объединения независимых баннерных сетей на базе единой технологии, например БаннерБанк, в списке участников которых можно поискать подходящие сети, а так же каталоги баннерообменных служб.

 
03.02.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.