GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Принципы написания технического задания(42263)
Этапы проектирования сайта(30979)
Это сладкое слово — интерактивность...(15297)
Техническая концепция сайта(14118)
Техническое задание для дизайнера(12308)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Концептуализация » Поговорим о контенте

Поговорим о контенте


Павел Однолетков
po@gedonist.ru
http://www.gedonist.ru/

Когда перед вами встает необходимость создать что-нибудь в сети, первый вопрос с которым вы столкнетесь, это не хостинг, не графический дизайн и даже не верстка, а наполнение вашего проекта, или по-научному - контент (от английского content - содержимое).

В последнее время сеть переполнена персональными страничками, на которых практически невозможно найти что-нибудь полезное или приятное, кроме фотографий их владельцев. Владельцы их зачастую создают их по предлагаемым шаблонам (что, в общем-то, должно по определению приветствоваться для некоммерческих проектов), регистрируют их в 2х-3х поисковых машинах и благополучно забывают о своих детищах. Разумеется, через пару недель, они недоуменно разводят руками: почему же мой сайт не посещают и зачем он так низко пал в рейтингах?

По своему опыту могу сказать: дизайн сайта - это далеко не самое главное. Контент, пожалуй одна из самых важных составляющих любого медиа-плана. От него зависит реакция "думающей" части любой целевой аудитории. Нехватка же его или его информационная несостоятельность прежде всего остро ощущается именно в Интернет, ибо практически любой проект, от домашней страницы - до веб-представительства должен быть информативно наполнен. Это следует из самого определения Интернет, как мировой информационной сети.

Отсюда правило номер один: прежде, чем приступать к созданию проекта, задумайтесь, а что вы хотите сказать, достаточно ли у вас информации, чтобы ее предлагать, будет ли она пользоваться спросом? Совершенно очевидно, что информационное наполнение напрямую зависит от целей, которые Вы ставите перед собой. Это хорошо известно социологам, имеющим опыт в проведении опросов.

Приведу простой пример: в конце 60-х годов, в США во время правления президента Кеннеди возникла нежелательная для политического положения реакция на развязанную Штатами войну во Вьетнаме. Перед правительственными сотрудниками тогда была поставлена задача провести социологический опрос и обработать результаты таким образом, чтобы общественное мнение выразило свое одобрение внешней политикой США во Вьетнаме. Социологами была составлена анкета, один из вопросов которой был адресован матерям молодых людей призывного возраста и звучал примерно так: "Как вы относитесь к тому, что ваш сын, проходя военную службу в рядах Американской армии, получил возможность бесплатно путешествовать по миру, увидеть другие страны, познакомиться с восточной культурой?". Подавляющее большинство респондентов ответили "Одобряю". Результаты опроса, вернее, сам факт опроса резко изменил общественное мнение. Затем, после смерти Джона Ф. Кеннеди, к власти пришел президент Никсон, не одобрявший войну во Вьетнаме. Поскольку остановит запущенный и работающий уже около 5 лет на Армию производственный и социальный механизм было невозможно прямыми путями, Ричард Никсон поставил задачу изменить общественное мнение. В результате родился аналогичный соцопрос, только с другим вопросом: "Как вы относитесь к тому, что ваш сын, проходя военную службу в рядах Американской армии, подвергает свою жизнь перманентной опасности смерти, увечья..." и все в таком духе. Результат очевиден.

Отсюда следует вывод: содержание проекта должно соответствовать его целям и задачам. В принципе, решение этих двух задач является ключевым моментом разработки контента любого проекта. Тем не менее, следует помнить, что по принципу построения контента проекты могут подразделяться на справочники, каталоги, словари, архивы, анонсы и порталы (то есть, - совокупности).

Справочники могут содержать любую справочную информацию по любым темам, при этом частота обращения к ним может заметно варьироваться в зависимости от "народопотребляемости" информации. Так, телефонными справочниками люди пользуются по несколько раз в день, а справочниками по спецификации ГОСТов - до нескольких раз в год.
Каталоги во многом аналогичны справочникам, однако имеют жесткую иерархичную структуру и должны обеспечивать возможность не только браузинга, но привязанного поиска.
Словари (библиотеки) - это, в принципе, специфические справочники с ограниченным форматом данных и некоторыми сервисными функциями.
Архивы образуются тематическими подборкам блоков информации, и могут являться разновидностью каталогов.
Анонсы - это, как правило, новостные информационные блоки небольших объемов.

При этом, в зависимости от частоты и способа обновления содержания, их можно разделить на статичные и динамичные. Статичные ресурсы, как правило, редко обновляются (от 2х раз в год до 4х раз в месяц), и процесс этот производится вручную. Динамичные обновляются достаточно часто (от 2х раз в неделю до нескольких раз в день), причем это происходит с использованием автоматизированных систем или программ. Естественно, что динамично обновляемые проекты имеют более высокий рейтинг популярности, в силу привыкания пользователей к адресу, дизайну и сервису проектов. Однако, для динамичного, или хотя бы периодичного обновления контента необходима информация. А почему бы не брать информацию в самом Интернете, тем боле, что ее там море? В принципе, поиск информации в сети дело несложное, но иногда бывает трудоемким. К тому же публикация в сети информации из самой же сети, по меньшей мере бессмысленно, а по большому - некорректно по отношению к ее автору.

Итак, третий вопрос - это источники информации для контента проекта. На больших коммерческих проектах этой работой занимаются специально обученные организмы, именуемые контент–менеджерами. Они ищут информацию для обновления в сети и в прессе, на выставках и презентациях и вообще везде, где придется. Это очень тонкая аналитическая работа и у нее есть свои особенности, описание которых не уместится в эту статью. Если же ваш проект не подразумевает привлечение специалистов, но должен быть динамически обновляемым, то единственное решение здесь - заставить посетителей самих вносить информацию. Это, кстати очень полезно, так как существенно оживляет весь проект в целом. Сделать это можно двумя путями: либо посетитель будет высылать вам информацию, например по электронной почте, либо вносить ее в специальную форму-бланк, на страницах вашего проекта. И в том, и в другом случае необходимо модерирование, то есть обработка присланной информации, опять же специальным человеком, лучше всего - журналистом или специалистом в данной области.

Остается все же вопрос: как заставить посетителей присылать информацию? Над этой проблемой бьются и владельцы своих любительских сайтов, имеющие гостевые книги. Скажу честно, это - тоже целая наука. Итак, основные вопросы к решению при разработке контента - это что размещать, насколько это будет интересно, как размещать, какие преследуются цели, и как все это поддерживать?

 
04.02.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.