GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Подбор гармоничных цветов(39361)
Колористика(22277)
Основы веб-дизайна(17609)
Шрифт. История шрифта(15968)
Пиктограммы для сайта - это просто!(15527)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Основы дизайна » Особенности web-дизайна

Особенности web-дизайна


Павел Однолетков
po@gedonist.ru
http://www.gedonist.ru/

Для любого человека, проведшего в Сети достаточное время становится очевидно, что Web-дизайн, хотя и имеет в своей основе графическую составляющую, все же существенно отличается от полиграфического дизайна. Это, в первую очередь, обусловлено динамичностью и интерактивностью визуального образа web-страницы. Практически на любой web-странице есть гиперссылки, меню навигации и прочие элементы, обеспечивающие переходы между единицами информации. Данные интерактивные (то есть требующие от пользователя неких действий и реагирующие на них) элементы и отличают электронные интерфейсы от привычных нам с детства книжных или газетных. Естественно, что при создании журнала в его дизайне не учитываются действия читателя по переворачиванию страниц, загибанию их уголков или вкладыванию закладок.

При дизайне же web-страницы эти элементы, пожалуй, являются ключевыми. Вообще, разработка грамотной компоновки страниц, логической структуры сайта и маршрутов навигации ложится в основу web-дизайна.Так, например, навигационная панель, должна быть легкодоступна (для чего ее часто дублируют вверху и внизу страницы), проста в обращении и понятна, а также должна вписываться в цветовую и геометрическую концепцию дизайна. Итак, в основе web-дизайна, как мы выяснили, лежит графика, однако пользоваться ею нужно очень и очень осторожно.

Во-первых, обилие графики может вызывать раздражение, особенно если отдельные ее элементы резко контрастируют геометрически или не совпадают по цветовой гамме. Это, конечно не всегда плохо, однако, чтобы научиться правильно пользоваться этим эффектом нужны определенные знания в психологии дизайна.

Во-вторых, графика - это килобайты, килобайты - это траффик, траффик - это время загрузки. Не каждый посетитель готов за свои деньги ждать несколько минут, чтобы полюбоваться на ваше графическое творение. Не забывайте: интернет - это, прежде всего, информация!

В-третьих, баланс графика/текст - очень тонкая штука. Текст должен быть удобочитаем, и графические вставки не всегда этому способствуют.


Пожалуй, одна из самых больших ошибок, совершаемых при web-дизайне - это не использование графики или, наоборот, использование излишней графики Дизайнеры часто подходят к созданию страниц с излишним энтузиазмом "посмотрите, что я могу сделать", забывая о принципах функциональности страниц. Web-графика должна служить ее величеству функции. Если единственная функция графической вставки - внешний вид, то она просто неоправданно увеличивает время загрузки страницы. Это и отнимает больше ресурсов при создании, и, повторюсь, может оттолкнуть нетерпеливых посетителей.

Таким образом, дизайн web-страницы должен, как минимум, отвечать следующим требованиям: интегрированность статической и динамической составляющих, логическая взаимозависимость графики и текста (уже не говоря о мультимедийных видео- и аудиофайлах), ну и эксклюзивность решения.

Ниже приводятся рекомендуемые к использованию типы графических вставок в web-страницы.

Навигационные кнопки используются для содействия посетителям в перемещениях по сайту. Хорошо оформленные, они воспринимаются легче, чем текстовые линки.
Логотип используется для идентификации корпоративного стиля. Логотип может существенно увеличить узнаваемость бренда или торговой марки.
Маркеры списков используются для привлечения внимания посетителей к узловым точкам документов. Также часто используются для разделения параграфов и абзацев в документе.
Титульная графика (мастхед) предоставляет посетителям информацию по web-ресурсу. Также улучшает визуальное восприятие.
Разделительные линии обычно используются для разделения текстов и облегчения их восприятия.
Фоновые рисунки улучшают внешний вид страниц. Наиболее часто используется горизонтальная двухцветная полоска.
Графический заголовок позволяет использовать независящие от установленных на клиентском компьютере шрифты.
Фотографии обычно используются для придания более доброжелательного внешнего вида странице. Взгляд посетителей естественным образом притягивается к фотоизображениям.

Все графические изображения на сайте должны соответствовать выбранной цветовой гамме, используемым шрифтам и примененным эффектам. Для профессионального web-сайта минимальный набор графики составляет, как правило, навигацию, логотип, маркеры списков и мастхеды. Если эта графика не увеличивает существенно время загрузки страницы, можно добавлять прочие элементы. Оптимальный суммарный размер web-страницы составляет 40-60 Кб. Любая добавочная графика на странице должна служить функциям, напрямую связанным с тематикой и контентом сайта.

В частности, дизайнерские фирмы выкладывают примеры графических работ - так называемый "портфолио". Иллюстрации также могут служить пониманию разделов сайта. Сжимание же графических файлов не должно снижать качества изображения.

Всем, кто занимается web-дизайном, а также менеджерам и руководителям проектов я хочу порекомендовать прочитать книгу Дмитрия Кирсанова "Основы веб-дизайна". Это, пожалуй, самая сильная публикация по основам графики, шрифтологии и искусству Web-дизайна.

 
04.02.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.