GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Краткий обзор бесплатных "движков" (CMS) для сайта(26789)
Бизнес-планирование для Интернет-проекта(20635)
Обзор решений для тестирования сайтов(18626)
Составление сметы на сайт(17804)
Конструкторы сайтов: дешево и сердито(10995)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Управление проектами » Интернет – игрушка с непредсказуемыми расходами?

Интернет – игрушка с непредсказуемыми расходами?


Сергей Малышев
mals@impuls-ivc.ru
http://www.impuls-ivc.ru/

Современный динамично развивающийся бизнес неразрывно связан с таким понятием, как «информация». По мере роста компании, она неизбежно сталкивается с проблемой учета расходов и прогнозирования доходов от внедрения той или иной инновационной технологии. Не даром же начало XXI века характеризуется взрывным спросом на системы управления ресурсами!
Обычно, когда речь заходит о сметах на создание интернет сайта, в них указываются весьма определенные цифры, которые не подразумевают каких-то неопределенностей. Но все ли так просто на самом деле? Не получиться ли так, что смета на создание сайта – это только «начало реки», которая будет ежемесячно увеличиваться с непредсказуемой скоростью? Чтобы так не произошло, Вы должны четко себе представлять, за что именно Вы платите и по какой причине. Какие работы планируется выполнять собственными силами, а что имеет смысл переложить на плечи партнеров. Попытаемся, хотя бы вкратце, описать расходы связанные с владением сайтом, а так же то, в чем сайт может Вам помочь, а в чем нет.

Слагаемые стоимости разработки интернет ресурса
Здесь перечислены основные работы, которые необходимо выполнить для того, чтобы сайт был выполнен с учетом всех требований эргономики, особенностей бизнеса в данной отрасли и был полнофункционален. На данном этапе потребуется очень тесное взаимодействие фирмы, изготавливающей сайт, и заказчика, который должен будет предоставить материалы, помочь провести анализ и контролировать исполнение. Таким образом, когда Вы будете подписывать смету, имейте ввиду, что кроме прямых расходов есть еще косвенные расходы и от того, в каком объеме Вы к ним готовы и будет зависеть, далеко не в последнюю очередь, скорость и качество исполнения работ.

  1. Исследование существующих ресурсов аналогичной тематики на отечественном и зарубежном рынках
  2. Постановка задачи, написание технического задания на разработку
  3. Разработка структуры сайта, каталогов
  4. Разработка оригинального дизайна
  5. Разработка фирменного стиля/символики
  6. Верстка внутреннего каркаса страниц
  7. Сканирование, ретушь, подготовка графики к публикации
  8. Набор текстов, редактирование и форматирование
  9. Программные модули (поиск, форум, голосования и т.п.)
  10. Система интерактивного обновления содержимого сайта («back-office»)
  11. Оптимизация сайта под поисковые системы
  12. Тестирование и отладка
  13. Разработка и проведение рекламной компании

Слагаемые стоимости владения интернет ресурсом
Для многих людей в настоящее время уже не является каким-то откровением тот факт, что, само по себе, создание сайта еще не дает тех конкурентных преимуществ, на которые они, по праву, рассчитывали. Связано это, в первую очередь, с особенностями организации хранения и поиска информации в Глобальной Сети. Уместно будет провести сравнение с работой писателя, который написал рукопись. Как может поступить такой писатель дальше? Положить свою книгу на полку в библиотеке и ждать, что кто-то случайно на нее наткнется. Заниматься собственной рекламой, поддержкой, связями с читателями, типографиями и т.п. или же заключить договор с издательством, которое возьмет все эти проблемы на себя. Вывод очевиден: если фирма не в состоянии позволить себе содержать в штате специалиста, который будет постоянно контролировать ресурс, обновлять его, поддерживать в работоспособном состоянии, то следует заключить договор с фирмой, которая специализируется на предоставлении сервисных услуг на регулярной основе. Почему это важно? Независимо от того, в отпуске ли Вы, заболели или заняты переговорами, за Вашим сайтом присмотрят и выполнят именно те работы, которые нужны Вам и Вашему бизнесу.

Как и в случае с компьютерным оборудованием, стоимость сайта складывается из нескольких составляющих – первоначальные затраты на создание и затрат владения. Давайте немного подробнее остановимся на втором пункте (владение). Услуги и, соответственно, платежи могут предусматривать ежемесячные, ежегодные или разовые выплаты. В таблице приведены основные расходы, исключая расходы связанные с моральным старением программ, дизайна и т.п., такие расходы следует учитывать в амортизационных отчислениях.

Итак, Вам необходимо быть готовыми, как минимум, каждый месяц оплачивать услуги размещения сайта на сервере провайдера и каждый год оплачивать свое доменное имя.

Вид тратыРегулярность платежейСтоимость Комментарии
1 ХостингежемесячноЗависит от объема предоставляемых сервисов, размера дискового пространства Стоимость колеблется довольно в широких пределах
2Доменное имяежегодноЗависит от того, в какой доменной зоне регистрируется имя (.com, .org, .ru) Официальным куратором доменных имен в России является Российский Научно - Исследовательский Институт Развития Общественных Сетей
3 Обновление информации разовые Зависит от частоты, с которой требуется обновлять информацию Затраты определяются стоимостью рабочего времени сотрудников, привлеченных к обновлению и оплатой трафика / времени проведенного ими в сети Интернет
4 Реклама и продвижение разовые или регулярные Регулярность зависит от политики поддержки и развития бизнеса в сети Интернет Затраты определяются медиапланом (покупка банеро-показов, обмен банерами с дружественными сайтами, регистрация в поисковых и рейтинговых системах, реклама в СМИ, написание статей, конкурсы и т.п.)
5 Обработка контактов приходящих с сайта (e-mail, форум, телефон/факс) разовые Зависит от объема таких контактов Затраты определяются стоимостью рабочего времени сотрудников, привлекаемых для обработки таких контактов
6 Отслеживание эффективности примененных средств по продвижению, внесение корректировок ежемесячно Такие исследования требуют регулярной основы Затраты будут напрямую связаны с необходимой глубиной проводимого анализа эффективности мероприятий
7 Ресурсы резервируемые в связи с деятельностью интернет магазина (курьеры, склады, консультанты) ежемесячно Зависят от конкретных расценок по каждому резервируемому ресурсу Необходимость резервирования связана, в первую очередь, с необходимостью обеспечить высокую оперативность и, с другой стороны, вероятностью отказа от сделки со стороны клиента в последний момент (особенно розничная торговля)

Во сколько компании обойдется поддержка сайта собственными силами? Произведем несложные арифметические расчеты:

  1. Стоимость хостинга колеблется от 5 до 25 у.е. в месяц в зависимости от спектра предлагаемых услуг
  2. Ежемесячные отчисления за доменное имя в среднем составят 25/12=2.09 у.е.
  3. Изготовление пакета из 5 банеров стоит около 40 у.е.
  4. Услуги по оптимизации для поисковых систем по одному ключевому слову стоят от 40 до 100 у.е. (согласно статистики опубликованной на сайте e-commerce.ru около 19% всех посетителей приходят на ресурс через поисковые системы)
  5. Периодическое обновление содержимого сайта (исправление ошибок) от 5 до 10 у.е. за час работы

Теперь представим себе некую гипотетическую фирму, которая размещает свой небольшой сайт у коммерческого провайдера с собственным доменным именем (5 + 2 у.е.), которой требуется 1 раз в 2 месяца менять банеры (40/2=20 у.е.), также требуются работы по оптимизации по трем ключевым словосочетаниям (120/12=10 у.е.) и около 2 часов работы ежемесячно по обновлению информации (2*5=10 у.е.). В сумме выходит около 40 у.е. Но это еще не все! Вам потребуется собственно специалист, имеющий достаточную квалификацию, чтобы эти работы были выполнены на должном уровне. Или, как вариант, принять на работу веб-мастера, услуги которого будут обходиться компании в сумму около 400 у.е. ежемесячно. И при этом необходимо организовать его работу (выделенное рабочее место) и проводить контроль качества. И так каждый месяц...

Имеются ли способы хотя бы частичного снижения стоимости владения интернет ресурсом? Да, если Вы можете заранее спланировать ежемесячные объемы требуемых услуг, тогда исполнение части их можно будет поручить фирме-партнеру и высвободить рабочее время собственных сотрудников для непосредственных производственных обязанностей.

В чем Вам МОЖЕТ помочь сайт

  1. Улучшить имидж компании, как современной, гибкой и мобильной

    В современном мире, где информация становится самым ценным товаром, размещение сайта компании в Интернет не выглядит уже как просто желание «идти в ногу с модой». Это целенаправленное вложение денег в бизнес, которое окупается повышением доверия к Вам со стороны клиентов, которые видят, что компания вкладывает деньги в долгосрочные проекты. а значит имеет необходимые ресурсы и является стабильной. Второй момент, это расширение Вашего влияния на платежеспособную часть населения, поскольку потребление услуг Интернет требует определенного уровня доходов. (В России по данным опроса Фонда «Общественное мнение» http://www.fom.ru Интернет сообщество составляет порядка 8,8 млн. человек, из них около 70% имеют высшее и средне-специальное образование, 48% пользуются Интернет на работе).
  2. Сократить издержки на телефонные переговоры

    Давайте произведем простой подсчет, какую экономию средств можно получить только на размещении схемы проезда в Вашу фирму. Если секретарю требуется 5 минут на объяснение, как к Вам добраться, а основное ядро посетителей сайта 100 человек, то возможная экономия времени составит 500 минут. Много ли это? Это около 8 часов рабочего времени или, иными словами, работающий сайт позволяет сэкономить от 100 до 300 долларов в месяц и это без учета того, что сайт может обслуживать посетителей одновременно.
  3. Предоставлять информацию клиентам/партнерам 24 часа в сутки

    Особенности работы сети Интернет таковы, что доступ к Вашему сайту можно получить круглые сутки, независимо от праздников и продолжительности рабочего дня в офисе. Это и дополнительное Ваше конкурентное преимущество и обязательство представить информацию в удобном, структурированном виде, так чтобы пользователи легко могли найти ответы на свои вопросы.
  4. Привлечь новых клиентов

    Если отвлечься от проблемы привлечения на сайт «целевой аудитории», т.е. людей которые готовы купить ваши товары/услуги, Вы в состоянии донести информацию о своей фирме в любую точку мира. Однако, с точки зрения продаж, важнее то, что она будет представлена в том регионе и среди того слоя потребителей, которые в ней заинтересованы. Для того, чтобы найти именно Ваш сайт, пользователи могут воспользоваться различными тематическими каталогами, поисковыми системами или узнать о Вас благодаря средствам прямого поиска клиентов (рассылки, письма, банерная реклама).
  5. Снабжать клиентов/партнеров любыми видами информации (аудио, видео, текст), в том числе справочной и рекламной и, при этом, практически в любых объемах

    Интернет – великолепное средство для распространения мультимедиа данных. Ничто не мешает Вам использовать в своей работе фотографии, потоковое видео, аудио записи и, разумеется, текст. В плане рекламы такие возможности Вы можете получить разве что от телевидения!
  6. Стать источником добавленной стоимости

    Веб сайт может и должен быть не только средством для продвижения товаров/услуг или собственного имени компании, но и инструментом, с помощью которого удается предоставить дополнительные услуги уже существующим клиентам. Это могут быть прямые продажи, консультации, системы резервирования/бронирования, системы обновления программного обеспечения и т.п., т.е. сайт выступает уже не просто как рекламная площадка, а как информационный посредник между потребителем и Вами.
  7. Стать источником маркетинговой информации

    Трудно переоценить возможность установления контактов с реальными или потенциальными пользователями Ваших услуг/товаров. Критику, пожелания или возникающие чаще всего вопросы гораздо проще систематизировать, когда они поступают в электронном виде, хотя, разумеется, это не исключает необходимость проводить такие опросы непосредственно среди менеджеров продаж.

Что веб-сайт дать НЕ МОЖЕТ

  1. Дать ответы НА ВСЕ вопросы посетителей

    Будьте готовы к тому, что Вам придется отвечать вопросы не только касающиеся работы компании, но и функционирования сайта.
  2. Улучшить Ваш имидж, если Вы о нем не заботитесь

    Не стоит обманываться, давно прошли те времена, когда одна только надпись на визитке вида http://www.company.ru способствовала Вашему имиджу. В современных условиях, сайт, который давно не обновлялся либо имеет непрезентабельный вид, способен очень серьезно подорвать доверие к Вам и Вашему бизнесу. И, напротив, грамотно спроектированный сайт, содержащий актуальную информацию, говорит о том, что Вы имеете долгосрочные планы, стабильно развивающийся бизнес и ищете пути улучшения обслуживания клиентов.

 
19.02.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.