GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Принципы написания технического задания(42282)
Этапы проектирования сайта(31073)
Это сладкое слово — интерактивность...(15387)
Техническая концепция сайта(14192)
Техническое задание для дизайнера(12338)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Концептуализация » Этапы проектирования сайта

Этапы проектирования сайта


Влад Мержевич
vlad@htmlbook.ru
http://www.htmlbook.ru/

Для разработки и создания сайта существует несколько моделей, которые позволяют поэтапно, шаг за шагом, реализовать свой проект от идеи до ее воплощения. Какую модель предпочесть зависит, в общем, только от разработчиков и тех целей, которые они преследуют. Для коммерческого проекта, например, нужно рассчитать все затраты на разработку и выполнить проект качественно и в срок. В этом случае, требуется подход, позволяющий максимально быстро, при этом на достаточно высоком уровне, сделать сайт и сдать его заказчику.

Для большинства разработчиков вполне подойдут простые модели проектирования сайтов, но которые четко определяют цели сайта и описывают его внутреннюю структуру. Одной из примечательных с этой позиции методик можно считать "Модель Уолта Диснея". Разумеется, сам Дисней не занимался никаким созданием сайтов, даже не знал, что это такое, но он сочетал в себе умение превращать образы воображения в реальный результат. Кроме того, Дисней был не только талантливым аниматором, но и весьма удачливым бизнесменом, успешно сочетая новаторское творчество с деловой активностью.

Надо признаться, выбранное название не является устоявшимся, но непосредственно связано со стратегией мышления Диснея, которая вполне действенно может применяться при проектировании сайтов. Вдобавок, упоминание имени Диснея в названии модели несет позитивный смысл, поскольку связано у людей, как правило, с положительными эмоциями.

Модель Уолта Диснея

Модель Уолта Диснея используется для проектирования сайта и состоит из трех этапов. В терминах модели эти этапы называются фазами мечтателя, реалиста и критика. Однако, мы будем придерживаться других названий, поскольку они более точно отражают суть процесса разработки сайта. Итак, процесс проектирования разбивается на следующие стадии:

1. Концептуальное проектирование.
2. Логическое проектирование.
3. Физическое проектирование.

Этапы следуют последовательно один за другим (рис. 1), но в некоторых случаях возможен переход к следующей стадии без окончания предыдущей. Это может происходить, например, когда разработчиков несколько и каждый работает со своей частью сайта. В любом случае, после окончания этапа физического проектирования следует вернуться к началу и внести соответствующие коррективы.


Рис.1. Этапы проектирования

Для лучшего понимания каждая часть проектирования описана более подробно.

Концептуальное проектирование

Порой бывает сложно оценить эффективность сайта. Действительно, какими критериями воспользоваться, чтобы понять, что сайт, над которым столько корпели и тратили на него свое время, действительно хорош. Разумеется, можно использовать количество посетителей как некоторое мерило. Но этот показатель относителен и зависит от множества внешних параметров. То же самое обстоит и с другими способами оценки сайта.

Есть однако универсальный критерий, который довольно точно характеризует эффективность сайта. Это достижение разработчиками сайта поставленных перед ними целей. В этом случае сайт превращается в действенный инструмент, который выполняет возложенные на него функции.

Концептуальное проектирование служит для указания целей, задач сайта и определения аудитории, на которую он рассчитан.

На этом этапе следует описать следующее:

  1. Основные и второстепенные цели.
  2. Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей.
  3. Состав пользователей.
  4. Интересы групп пользователей.
  5. Разделы сайта.
  6. Критерии достижения цели.

С учетом поставленных целей, а также интересов пользователей, в итоге получаем список сервисов и разделов, которые будут располагаться на сайте.

Логическое проектирование

Разделы сайта, продуманные на предыдущем этапе, пока не упорядочены и не структурированы, поэтому их нужно привести к удобному и понятному виду. Логическое проектирование включает организацию информации на сайте, построение его структуры и навигации по разделам.

На данном этапе следует задаться вопросом, каким образом будет упорядочена информация. Варианты могут быть самыми разными и зависеть от типа данных и предпочтений создателей сайта: по времени, разделам, в алфавитном порядке, определенным группам или другим критериям. Так, для сайта музыкальной группы, поиск определенной песни можно сделать в виде алфавитного указателя, по названию альбома, первым строчкам песни, году выпуска и по ключевым словам. Одновременное использование различных способов охватывает большую аудиторию и позволяет быстрее найти нужную информацию на сайте.

На этом этапе следует описать следующее:

  1. Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая).
  2. Названия разделов.
  3. Что будет содержать в себе каждый раздел.
  4. Организация и связь разделов между собой.
  5. Какая информация будет размещена на определенных страницах сайта.

Конечный результат логического проектирования оформляется в виде блок-схем, структурных диаграмм или другими способами, показывающими взаимосвязь различных частей сайта.

Физическое проектирование

Этап поиска проблем, а не их решений, связанных, по большей части, с технической реализацией сайта.

На этом этапе следует описать следующее:

  1. Технологии, которые будут применяться на сайте.
  2. Используемое программное обеспечение.
  3. Возможные проблемы и способы их устранения.
  4. Как будет обновляться информация.

После завершения данного этапа следует вернуться к концептуальному проектированию и проверить, не нужно ли внести изменения, в связи с переосмыслением проекта на других стадиях.

Так, если на сайте планируется использовать базы данных и доступ к данным с помощью CGI, следует подумать о хостинге, который поддерживает выбранные технологии. Возвращаясь к концептуальному проектированию, мы либо ставим себе цель разместить сайт на платном хостинге, затратив на это определенную сумму денег, при этом получая взамен дополнительные возможности. Либо зажав наши кровные окунуться в мир бесплатного хостинга, в просторечье называемым бомжатником. При этом часть возможностей просто теряется.

 
12.03.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.