GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Не отключайте правую кнопку мыши!(18273)
Разработка пиктограмм для веб-сайтов(12987)
Функциональное тестирование(11152)
Что такое юзабилити?(9433)
WEB vs GUI - точка зрения разработчика(9414)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Usability » Нестандартно о счетчиках

Нестандартно о счетчиках


Сергей Хрипунов
khripuno@moris.ru

Иногда нам кажется, что уж про счетчики мы точно знаем все. Как же мы ошибаемся. Счетчики могут быть и полезны и вредны, так где же золотая середина?

Когда я встречаю в интернет - изданиях однозначное мнение о вреде большого количества счетчиков, мне хочется улыбнуться. Так не бывает, господа. Всегда есть плюсы и минусы.

Итак, начну с минусов:

  • счетчики долго загружаются, — пожалуй, основной недостаток. Сложно не согласиться с очевидным. Хотя различие между временем запроса и временем загрузки изображения, несомненно, есть.
  • счетчики портят внешний вид страницы — а этот пункт уже зависит от дизайна. Иногда они вписываются довольно органично.
  • нет единого подхода к подсчету посетителей — разница в показателях может достигать и 25%.

Обратимся к плюсам:

  • счетчики предоставляют статистику посещений — некоторые счетчики обеспечивают владельцев сайтов развернутой статистику (тип браузера, разрешение экрана, география, и др.). Можно определить пути перемещения читателей, их вкусы. Выявить ошибки в дизайне и навигации.
  • как правило, счетчики создаются на основе рейтинговых систем — дополнительные посещения из рейтингов сайту не помешают. Именно на этом пункте я и хочу остановить свое внимание.

В интернете постоянно встречается мнение о том, что нераскрученные рейтинги и каталоги не выгодны, и лучше пользоваться известными - Rambler, SpyLog, TopList, Aport. Я сразу должен сказать - это коммерческая пропаганда. Если вы представляете себе работу рейтинговых систем, — вы понимаете кому это выгодно.

95% посетителей переходят по ссылкам с первой страницы поисковых систем и подразделов каталогов и рейтингов. Именно поэтому лучше быть "большой рыбой в маленьком пруду", чем наоборот.

В моей практике встречалась раскрутка крупного предприятия, работающего в отрасли химического машиностроения. Посещаемость отрасли в целом невысока: предприятия получают, в среднем, от 5 до 20 хостов/сутки. Разместив информацию в малоизвестных каталогах и рейтингах (а их было около 80), предприятие стало получать из каждого 2-3 хоста в месяц. Игнорируя эти малоизвестные ресурсы, предприятие теряло 160-240 хостов/месяц. А так как цена привлечения посетителя в этой отрасли равна примерно $1.2, — это $192-$288 в месяц.

Итак, рекомендации:

  • если вы собираетесь разместить на сайте побольше счетчиков и "кнопок" поисковых систем, — расположите их самом низу странички. Это единственное место, где они смотрятся приемлимо.
  • если вы стремитесь делать только красивые сайты, — лучше забудьте о том, что прочитали. Сайт в сети и красочная страничка в журнале — совершенно разные вещи.

 
24.04.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.