GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Электронная почта. Основные принципы написания писем(20143)
Как правильно составить электронное сообщение(17819)
Создаем эффективную e-mail рассылку(10518)
Электронная почта - эффективный инструмент прямого маркетинга(9869)
Эффективное письмо(9095)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Email-маркетинг » Создаем эффективную e-mail рассылку

Создаем эффективную e-mail рассылку


Татьяна Вукс
nundesign@ukr.net
http://www.nundesign.com/

На сегодняшний день одним из наиболее недооцененных, но самых легких путей привлечения ваших потенциальных Internet-клиентов является новостийная рассылка по e-mail. Это - недорогой и несложный вариант 'push' технологии, который быстро получает рапространение благодаря тому, что рассылка дает чистый коммерческий эффект без дополнительных грандиозных финансовых вложений.

От глобальных порталов Amazon.com и ZDNet до узкоспециализированных проектов и сайтов маленьких фирм e-mail-рассылка используется для того, чтобы добиться возврата посетителей на сайт, продвигать свое имя (торговую марку) и обеспечивать рост числа новых заказчиков.

Любой сайт и любая отрасль экономики могут создавать e-mail, рассылку, ориентированную на их целевую аудиторию. Если вы приложите определенные усилия, ваша бесплатная, лаконичная, регулярно выходящая e-mail рассылка может скоро развиться в масштабный проект с многотысячной базой подписчиков, получающих ваши официальные письма по электронной почте.

Что необходимо сделать

Определите цели и содержание вашей e-mail рассылки: главное требование - обеспечить подписчикам полезную информацию - поскольку неприкрытая реклама и неинформативные хвастливые реплики будут восприняты как спам, возможно, наказуемый.

Изучите, как послать рассылку в самом простом формате так, чтобы ваши читатели, которые имеют широкое разнообразие программного обеспечения как почтовых клиентов, так и операционных систем, и даже компьютеров, гарантированно получили сообщение в пусть простом, но аккуратном и стильном виде (хотя статистика показывает, что все большей популярностью у подписчиков пользуется рассылка с html-форматированием, вы все же должны предусмотреть более скромное форматирование, простой текст в ASCII)

Соблюдайте краткость. Вместо рассылки длинных текстов приводите аннотацию и ссылку на полный текст сообщения.

Обеспечивайте для подписчика возможность отказаться от получения вашей рассылки (отписаться - unsubscribe).

Чего делать нельзя

Не отправляйте вложения (attachment) или специальное дополнительное форматирование, типа RTF- или HTML-файлов, если Вы не уверены, что это - именно то, что ваша полная аудитория может, желает и ожидает получить.

Не рассылайте нежелательные письма (cпам). Вы можете навсегда испортить свою репутацию. Конечно, придется произвести несколько большее количество работы, однако вы сможете получить ваш собственный список адресов подписчиков, которые действительно хотят получать вашу информацию.

Не рассылайте письма слишком часто. Достаточная периодичность - один раз в месяц для того, что бы информировать клиентов о новостях компании и один раз в неделю - частота рассылки для информационных порталов (естественно, бывают исключения для нестандартных или же очень популярных проектов). Начните с одного раза в месяц. Вы сможете увеличивать частоту выхода рассылки по мере роста спроса.

Формирование списка адресатов

Итак, как же вы начинаете собирать базу ваших подписчиков?

Начинайте собирать e-mail адреса немедленно, даже если вы не довели до совершенства внешний вид вашей рассылки. Только включайте в ваш список получателей тех, кто дал вам разрешение послать им информацию по электронной почте, иначе ваши письма будут восприниматься как 'spam', и это (см. выше...) будет вредить вашей репутации.

Добавьте сервис рассылки на ваш сайт и пригласите людей регистрироваться, предварительно спрашивая их, желают ли они получать вашу рассылку?... Вы можете также добавлять предложение подписаться на ваш список адресатов к существующим формам на вашем сайте. Спросите уже сложившуюся аудиторию ваших заказчиков, можете ли вы добавить их к вашему списку рассылки.

Ручайтесь всем подписчикам, что Вы НИКОГДА не будете передавать их e-mail-адрес третьим лицам.

Распределение Вашей рассылки

Если список управляем (в случае, когда в списке не больше пары сотен адресов), вы можете делать это самостоятельно. Только помните, что использовать поле 'CC:' больше чем для пяти адресов подписчиков - дурной тон. И не только. Как вы помните, вы должны обещать вашим читателям конфиденциальность использования их mail-адресов, но каждый из них может видеть все адреса, включенные в поле 'CC:'! Изучите возможности поля 'bcc:' вашего mail-клиента, которое скрывает от получателей другие адреса, включенные в это поле.

Поскольку ваш список растет, Вы будете должны исследовать услуги и программное обеспечение, подходящее (специально разработанное) для поддержания списков адресатов, который включает задачу добавления, удаления mail-адресов подписчиков, (для того, чтобы гарантировать, что список актуален. Есть также компании, которые предоставляют сервис создания и обслуживания e-mail рассылки, обрабатывать распределение и (в некоторых случаях) вести статистику.

Несколько типовых рекомендаций для создания эффективных почтовых сообщений

Эти рекомендации направлены на формирование любого mail-сообщения, не только тех, которые содержат "рассылочную" информацию для ваших подписчиков.

Первое впечатление наиболее сильное

Легкость использования e-mail позволила нам относительную свободу действий в нашей ежедневной связи. Тем не менее вы должны гарантировать, что вы проверили (и перепроверили) грамматику и орфографию вашей рассылки. Особенно в деловых сообщениях, если вы хотите строить доверительные отношения с вашими потенциальными партнерами и внушать им чувство уверенности в вашем внимании к деталям, и т.д.

Мейловые сообщения требуют быстрого отклика

Internet-время течет быстрее, чем формальное время. Ответ на письмо прилично отправлять не позже, чем через 24 часа. Оставляйте в ответе часть сообщения отправителя (это необходимо для того, чтобы напомнить ему, о чем шла речь в том письме, на которое вы отвечаете). Подготовте некоторое количество шаблоных текстовок на "общие" вопросы - это позволит вам экономить время на традиционных ответах.

Добавьте символ к вашим сообщениям

Неформатированный (ascii) текст, используемый в пределах тела e-mail-сообщения, слишком не выразительный и не позволяет много возможностей для нюанса, тона или юмора. Используя пробелы, звездочки, заглавные буквы, цитаты, и другие символы, Вы можете подчеркивать части вашего сообщения, а также помогают передать намеченный тон. Избегите использовать заглавные буквы*для всех букв текста*, поскольку они ДАЮТ ПОНЯТЬ, ЧТО АВТОР СООБЩЕНИЯ КРИЧИТ.

Никогда не отправляйте непрошенные вложения

Спросите получателей вашей почты, принимают ли они вложения, и в каком формате. С одной стороны, вы не знаете, имеет ли получатель ту же самую программную или сходную с вашей компьютерную платформу, чтобы принять ваши официальные письма. Вирусы - известная серьезная проблема, и вложения - популярный способ их распространения. Электронные почты с вложениямикак правило принято просто удалять не читая - в целях разумной безопасности.

Уважайте культурные различия

Internet постепенно превращает объединенных сетью пользователей в жителей большой деревни; однако вы должны помнить о культурных различиях и уважать обычаи международной клиентуры. Будьте формальны в ваших e-mail сообщениях, пока не будете уверены, что уместно принять более небрежный тон с клиентами и потенциальными клиентами. Это должно стать хорошей привычкой и поможет избежать чрезмерно неофициального письма, которое непреднамеренно оскорбит получателя нарушением субординации (типа сленга, плохого языка и nicknames).

Никогда не посылайте незапрашиваемые массовые электронные письма

Они могут представляться хорошей маркетинговой идеей, но они будут пятнать репутацию вашей компании. Учитесь строить ваш собственный, безупречный мейл-лист.

Не отправляйте e-mail, когда вы сердиты

Поскольку неформатированный текст в почтовых сообщениях более чем невыразительный, люди могут часто неверно истолковывать "тон" сообщения. Если Вы получаете e-mail, который заставляет Вас видеть красный, подождите 24 часа перед тем, как написать ответ. Дайте отправителю презумпцию невиновности, и ответьте в учтивой манере. В большинстве случаев отправитель (возможно!) не намеревался быть действительно грубым и злым.

По материалам OutFront

 
29.04.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.