GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Подбор гармоничных цветов(39365)
Колористика(22285)
Основы веб-дизайна(17613)
Шрифт. История шрифта(15970)
Пиктограммы для сайта - это просто!(15528)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Основы дизайна » Цвета, которые мы выбираем

Цвета, которые мы выбираем


I. Korotkov
korotkovdesign@strana.de
http://korotkovdesign.strana.de/

Написал название, и подумал, что эти заметки можно было бы назвать ещё и «Старая песня о главном». Действительно, уж сколько исписано страниц, бумажных и виртуальных, о правильном подборе цвета в дизайне, а в инет и по сию пору в большом количестве встречаются страницы попугаистых раскрасок. Склонен думать, что это не только от отсутствия вкуса. Но во многом и от недопонимания вебмастерами роли цвета в дизайне. А ведь мне не зря пришло в голову «старая песня о главном».

Подбор цвета страниц и их элементов является одной из важнейших составляющих дизайна. Именно на это в первую очередь обращает внимание пользователь, попадая на сайт. Возможно, простой пользователь и не сможет чётко сформулировать причину своего дискомфорта при обращении к такой несбалансированной в цветовом отношении страницы, но лишний раз он на неё, увы, не пойдёт. И виноват в этом будет дизайнер.

Хочу предложить своё видение (совершенно не оригинальное) того, на что следует опираться, при определении палитры дизайна страницы.

Настроение. Цвет страницы и элементов должен создавать атмосферу сайта идущую от его контента. Пользователь с первого взгляда, не вникнув ещё в содержание контента, должен почувствовать, о чём пойдёт речь. Говорить о конкретных цветах в данном случае, полагаю, бессмысленно. Все мы знаем женское выражение «ткань весёленькой расцветки». Да, именно расцветка, т.е. комплекс сочетаний цветов и оттенков создаёт настроение страниц. В практическом смысле здесь нужно говорить не о цвете как таковом, а о сочетании оттенков, их яркости и контрасте. Отсутствие контраста создаёт ощущение вялости и хилости дизайна. точно так же, как отсутствие упругих мышц даёт нам понимание вялости тела. Конечно, при необходимости этим эффектом можно и воспользоваться, но желательно относиться к нему осознанно. Не будем превращать в дистрофиков жизнерадостных здоровяков.

При этом, обязательно нужно помнить о контенте. Что именно будет в нём преобладать? Текстовые колонки или, как это часто бывает на дизайнерских сайтах, рисунки и скриншоты страниц? На таких сайтах дизайн желателен ненавязчивый, нейтральный, не мешающий восприятию тех же скриншотов, которые в самих себе уже несут определённое настроение. Не мешать контенту, вот основное правило любого дизайнера. Вне всякого сомнения, вы, уважаемый читатель, большой мастер эффектов и гений дизайна, однако, поверьте, не следует проявлять свой талант в полной мере на одной странице, и вкладывать в неё всё, на что вы способны.

Упомянув о правиле «не мешать», мы автоматически переходим к следующей составляющей – удобство пользования.

В отличии от скульптора или живописца, дизайнер создаёт вещи которые не просто будут служить украшением или нести «идею в массы», а ими будут пользоваться. И создать комфортность пользования – первейшая задача дизайнера.

Не будем сейчас говорить о навигации, это тема для отдельной статьи, а снова обратим наше внимание на цвета фона и элементов. Увы, на многих сайтах встречаются одни и те же ошибки. Размноженный фон и плохо читаемый на нём текст. Не говоря уже о том, что механическое размножение фоновой картинки чаще всего мертвит страницу, но, в большинстве случаев, такой фон ещё и «забивает» текст, мешает чтению. Вероятно, авторы подобных страниц полагают, что таким фоном они украшают страницу. Однако, лучшим украшением страницы является хорошо сформатированная текстовая колонка.

В идеале, фон под текстом должен быть однотонным, достаточно контрастным по отношению к цвету шрифта. При этом обязательно нужно проследить за тем, что б яркость цвета фона не превалировала над яркостью текста. В противном случае, создастся эффект «провалившегося» в фон текста. Базовый цвет текста обычно определяется основным, доминантным, цветом оформления (если, конечно, он не чисто чёрный или белый). Раскрашивать текст в другой цвет имеет смысл только при необходимости выделить какую-то его часть. При этом, если речь не идёт о заголовках, не следует повторяться и выделять текст не только цветом, но и размером.

Говоря о цвете шрифта, очень важно отметить такую особенность, как зависимость восприятия цвета от размеров кегля шрифта и его начертания. К примеру, текстовая колонка набранная шрифтом мелкого кегля будет казаться более насыщенной по цвету, чем колонка со шрифтом крупного кегля. При наличии на странице различного по величине кегля, но одинакового по цвету, шрифта, нужно подогнать их яркость, для того, что б строчки воспринимались как однотонные. Очень мешает чтению чрезмерный контраст между цветом фона и текстом. Это раздражает глаз, создаёт дискомфорт чтения, в конечном итоге, пользователь уходит со страницы с резью в глазах.

Хотелось бы обратить внимание уважаемого читателя на ещё одну часто встречающуюся ошибку – серые куски фона на цветной странице. Понятно, что создать дизайн на локальных цветах вряд ли возможно, но нужно помнить – серый цветне цвет.

Все мы прекрасно знаем, что в музыкальной гамме существуют чистые звуки – до, ре, ми, и переходные – диезы и бемоли. Точно так же и в цветовой гамме существуют чистые цвета – красный, жёлтый, синий, смешенные – оранжевый, зелёный, фиолетовый, и переходные между ними оттенки. В естественной цветовой гамме не существует таких цветов как белый и чёрный – они являются производными от смешения остальных цветов. Однако, не смотря на их несуществование, вы, наверняка замечали, что именно чистые чёрный и белый цвет прекрасно сочетаются с любыми другими цветами. Это происходит оттого, что они имеют способность поглощать, как бы впитывать в себя граничащий с ними цвет. Чистый же серый цвет является переходным между белым и чёрным, и поскольку он не имеет достаточной насыщенности, не впитывает в себя пограничные цвета, а отторгает. Его удобно использовать там, где нужно что- то оттенить, к примеру, как фон для картинки. Там же где он должен сосуществовать с другими цветами , лучше использовать какой-либо (обычно – основной на странице) цвет, доведя его до уровня серого, но с оттенком «родительского» цвета.

Подведём итоги? Или вы, уважаемый читатель и сами всё это знали? Тогда будем считать, что эти заметки не имеют к вам ни какого отношения. Ваши страницы отточены и выверены, гармоничны и безупречны. Интересно, кто делает те страницы, от которых хочется бежать? Не мы же с вами.

P.S. После публикации этой статьи, я получил несколько писем, авторы которых упрекали меня в том, что мой собственный сайт не соответствует тому, о чём говорилось в статье. «Мелкий шрифт, тёмный цвет…». Не могу с этим согласиться.

Нужно обратить внимание на то, что сайт этот чисто дизайнерский. Самое главное на нём, это рисунки. Всё остальное имеет только вспомогательное значение. Поэтому и текст, и фон, отодвинуты на второй план, а чёрный цвет фона, контрастируя с красками рисунков, позволяет им занимать доминирующее положение на страницах. Что же касается размера и цвета шрифта, то, строки текста, в данном случае, являются своего рода обрамлением рисунков. Цель текста здесь не только в информативности, а скорее, и в большей степени, в поддержке всё тех же самых рисунков, что совершенно соответствует строкам моей статьи – «На таких сайтах дизайн желателен ненавязчивый, нейтральный, не мешающий восприятию тех же скриншотов, которые в самих себе уже несут определённое настроение».

 
30.04.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.