GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Не отключайте правую кнопку мыши!(18183)
Разработка пиктограмм для веб-сайтов(12941)
Функциональное тестирование(11109)
WEB vs GUI - точка зрения разработчика(9314)
Что такое юзабилити?(9309)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Usability » Идентификация информации

Идентификация информации


Urfin Juice
d-x-d@narod.ru
http://d-x-d.narod.ru/

Интернет имеет свойство неконтролируемого дублирования информации. Одни и те же статьи, одни и те же новости перепечатываются вновь и вновь на неисчислимом множестве сайтов. С одной стороны, это плюс. Пользователю гораздо легче найти информацию, если она размещена на множестве сайтов, нежели информацию, лежащую на одном единственном сайте — оригинальном источнике. Интернет, возникший сравнительно недавно, разрастается с невероятной скоростью. Миллионы сайтов уже не поддаются вразумительной индексации. В итоге пользователь, пославший запрос по интересующей его теме, тонет в море откликнувшихся ссылок. Ежедневно и ежечасно появляются все новые и новые сайты, и пользователи не имеют возможности отслеживать весь поток информации.

Справедливости ради стоит отметить, что из множества нарождающихся сайтов лишь мизерный процент имеет шанс заинтересовать пользователей и быть востребованными. Подавляющее большинство сайтов либо несут контент чрезвычайно низкого качества, либо вообще не читаемы браузерами из-за ошибок в коде. Причиной такой зашоренности web служит дешевизна и общедоступность internet. В отличие от телевидения или печатной продукции, где публикуемый материал проходит жесточайший отбор владельцами ресурса, web — это принципиально новый media-ресурс. Web не имеет хозяина, это стихийно формирующееся информационное пространство, не имеющее территориальной привязки, централизованной цензуры и ограничений доступа. По сути, web стал воплощением мечты борцов за свободу слова. Здесь каждый может говорить все.

Свобода web породила невиданные доселе потоки данных, но она же способствовала столь же невиданному доселе тиражированию некачественной и недостоверной информации. Ограничить поток информации в web не представляется возможным. Остается лишь повышать эффективность ориентирования в информационной web-среде. Необходимо усовершенствовать системы поиска, индексации и каталогизирования информации. Усовершенствование поисковых движков, повышение скорости и надежности передачи данных — это удел узких специалистов. Однако кое-что для упрощения ориентации в информационных потоках web могут сделать и простые смертные. Для этого достаточно более ответственно подходить к идентификации информации на своем сайте:

  1. При публикации сайта указывайте дату его возникновения, чтобы пользователь имел возможность сориентироваться в возрасте сайта. Зачастую оказываешься на сайте без дат, и приходится только догадываться, насколько устарели новости и предложения, размещенные на этом сайте.
  2. Создавая сайт, заполняйте META-тэги <description> и <keywords> для удобной индексации вашего сайта поисковыми системами. Многие поисковые системы, формируя каталог результатов поиска, в качестве описания ссылок используют содержания тэга <description>.
  3. При необходимости заполняйте META-тэги:
    <expired> — тэг, информирующий браузер клиента о том, когда информация на сайте устареет и потребует обновления.
    <author> — тэг, информирующий о разработчике сайта
    <copyright> — тэг, информирующий о правах на сайт
    <generator> — тэг, информирующий о средствах разработки сайта
  4. Корректно заполняйте тэг <title>. Информация в этом тэге должна быть понятна. Используйте язык и терминологию, доступные вашим потенциальным посетителям.
    Информация должна быть легко читаема. Не изощряйтесь, пересыпая title всяческими спецсимволами, типа двоеточий, префиксов, звездочек и стрелок (эта порочная практика приобрела некоторую популярность в последнее время). Я согласен, что спецсимволы придают определенную альтернативную эстетику сайту, но слишком буйное их изобилие препятствует функциональности title. Также информация в title должна быть немногословна. Не забывайте, что title — это лишь заглавие, дающее общую характеристику web-странице. И наконец, информация в title должна быть содержательна. Постарайтесь при заполнении title как можно более точно охарактеризовать контент страницы.
  5. Указывайте хронологию обновлений на сайте. Идеальным вариантом будет, если вы отразите всю хронологию обновлений на вашем сайте. Таким образом, посетитель, оказавшись у вас впервые, сможет восстановить полную картину развития сайта — каким он возник и когда какими материалами пополнялся. Также из этой хронологии пользователь сможет составить представление о периодичности обновления сайта. Если, по каким-то причинам, нет возможности разместить хронологию обновлений на самом сайте, то эту информацию можно вынести в отдельную вспомогательную страницу. Однако я не рекомендовал бы пользоваться такой стратегией, поскольку этот вариант нарушает все элементарные правила юзабилити и сильно затрудняет использование вашего сайта. Постарайтесь хотя бы разместить на сайте информацию о последних обновлениях и примерной их периодичности. Если вариант с поддержкой хронологии обновлений для вас неприемлем в принципе (например, on-line биржа или поисковая машина), то воспользуйтесь правилом №1 и разместите информацию о дате возникновения ресурса.
  6. Сделайте вашу электронную почту доступной. Какие бы массивы данных вы ни публиковали, будь то статьи, новости или картинки, у людей может возникнуть потребность связаться с вами по поводу опубликованной информации. Самый очевидный вариант связи — электронная почта. Позаботьтесь о том, чтобы на сайте был ваш e-mail. Желательно, чтобы e-mail находился в непосредственной близости от информации, которая сможет заинтересовать посетителей, но это уже вопрос юзабилити. Главное, чтобы e-mail вообще был. Есть и другие каналы связи: телефон, факс, ICQ и др. Можете указать также и их, но e-mail должен быть обязательно.
  7. Указывайте источник скопированной информации. Если вы используете не собственную информацию, а заимствованную, указывайте ссылку на первоисточник. Это тот минимум уважения, который вы можете оказать своим посетителям и автору информации (статьи, картины, программы). Не надо указывать, на каком сайте вы нашли эту информацию — это не имеет значения, такой сайт ничем не отличается от вашего. Отыщите и укажите именно первоисточник, где эта информация возникла. Такая политика позволит более эффективно позиционировать информационные блоки в web-пространстве. И только если первоисточник найти не удалось, укажите просто ресурс, откуда вы получили опубликованную информацию.

Эти советы не предназначены для повышения юзабилити вашего сайта. Также я не затрагиваю здесь вопрос об этике копирайта и незаконном копировании и распространении. В данной статье я лишь даю несколько советов по улучшению возможностей идентификации размещенной на сайтах информации. Следуя им, станет хоть немного легче ориентироваться в огромных информационных массивах web.

 
05.05.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.