GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
B2B-площадки(23569)
Системы электронной коммерции(20555)
Как обмен сообщениями решает проблемы современного бизнеса(13811)
Я зарегистрировался на B2B сайте – что дальше?(13382)
Сколько можно заработать, создавая сайты для американцев(11938)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Business-To-Business (B2B) » Дополнительные гарантии электронной коммерции

Дополнительные гарантии электронной коммерции


Борис Яровой
http://www.tron.ru/

Подтверждение финансовой устойчивости фирмы – проблема не только российских фирм, и, тем более, не только для компаний электронной коммерции. Информация о финансовом состоянии потенциального партнера может быть полезна в любом бизнесе. Однако именно в сфере розничной дистанционной торговли этот вопрос стал наиболее остро. В «традиционном» бизнесе косвенное представление о надежности компании можно составить по офису, количеству сотрудников, даже по вывеске. В Японии компании партнеры предоставляют друг другу доступ к своей банковской информации. И хотя речь идет о косвенных признаках, за 4000 лет традиционной торговли, люди научились сразу отличать киоск от универмага, а частного предпринимателя от банка.

В Интернете все иначе. Оценить по сайту ресурсы компании могут только специалисты в электронной коммерции, которых сегодня во всем мире не так уж и много, а в России вообще единицы. Интернет быстро развивается, приходит много новых пользователей, большинство которых предполагает, что сайт – это $200 и две недели работы. Но есть еще 5% компаний, которые как раз и формируют е-рынок. И если в качестве клиента выступает иногородний потребитель, а стоимость покупки превышает $100, вопрос о гарантиях приобретает первостепенное значение.

Существующий закон об электронной подписи также не решает задачу. В России, где отношение граждан к законам является весьма специфичным (что во многом, конечно, вызвано качеством этих законов), даже наличие собственноручной подписи зачастую не является гарантией чего-либо. И убедить простых пользователей в своей благонадежности через повышение юридических гарантий будет весьма непросто. Может быть, наш суд и самый гуманный в мире, но то, что не самый эффективный – это точно.

С другой стороны, если этот вопрос не решать в принципе, рано или поздно Интернет начнет захлестывать волна профессиональных мошенников. Появление «квазиторговцев» может серьезно затормозить развитие электронного бизнеса. А ведь с нашими расстояниями и разрушенными межрегиональными связями Интернет может стать мощным локомотивом экономического развития.

Только в рамках Интернета, это проблема не решается «по определению». Любую информацию можно относительно легко скопировать и воспроизвести. Решение должно быть каким-то образом привязано к традиционным, оффлайновым структурам. Вопрос только, к каким. На госструктуры надежды мало, они и с простыми-то задачами справиться не могут или не хотят - кому как больше нравится. Но есть другой сектор экономики, представители которого имеют большой опыт в вопросах обеспечения финансовых гарантий. Я говорю о банках.

Давайте просто представим, что на сайте банка размещена персональная страница его клиента. При этом, дабы не разглашать закон о банковской тайне, ее публикует не сам банк, а непосредственно клиент. Банк же лишь утверждает эту информацию. То есть я, как клиент банка, публикую, например, дату открытия своего расчетного счета, свой годовой квартальный обороты, размер максимального разового платежа за период. Можно публиковать хоть целиком весь баланс. При этом банк не несет никакой дополнительной финансовой гарантии и только раз в квартал подтверждает вновь выставляемые данные.

И вот покупатель, зайдя на сайт нашей компании, имеет возможность узнать, как давно мы работаем и с какими финансами, и не являются ли его платеж в $500 квартальным оборотом.

В этом случае выигрывают все: банк предоставляет новую, платную услугу и, в определенной степени, получает рекламную поддержку. Клиент банка имеет возможность более уверенно разговаривать со своими покупателями. Покупатели, в свою очередь, меньше нервничают и могут более квалифицированно выбрать надежных продавцов. А государство получает больше налогов, так как лозунг «выходи из тени» приобретает дополнительный экономический смысл.

Я не олигарх, и у меня нет своего банка, моя область – электронная коммерция, но, возможно, найдется финансовая структура, которая добавит к своему интернет-банкингу подобный сервис. Достаточно одного такого банка на всю Россию. Я с радостью переведу туда счет из Владивостока. А если еще нанять всего одного эксперта по электронным проектам, чтобы их оценивать и давать кредиты...

 
06.05.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.