GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Что такое релевантность(29010)
Анализ поисковых систем(15425)
Поисковые системы в сети Интернет(13562)
Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета(13393)
Google знает, как найти(12561)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Поисковые системы » Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета

Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета


Игорь Бурцев
http://www.webmasterpro.com.ua/

При оптимизации текстов возникает необходимость в информации об использовании ключевых запросов в поисковых системах. Обладая статистикой поисковых запросов своей тематики, нетрудно определить ключевые слова страниц, заголовки и описания.

На западе для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как Wordtracker (www.wordtracker.com) В бесплатной версии данный сервис предусматривает ограниченный отчет по поисковым запросам. Для получения полного отчета по интересующей тематике необходимо оформить платную регистрацию. При системном подходе можно немало почерпнуть и в бесплатной версии.

Можем ли мы узнать, какими запросами пользуются в русскоязычных поисковых системах?

Рунет: поисковые запросы на основе статистики "Яндекс.Директ" и "Рамблер-ассоциаций"

Подобного Wordtracker организованного сервиса, предоставляющего бесплатные отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует. На что можно опираться - это "Яндекс.Директ" и "Рамблер-ассоциации". Но при грамотном подходе для получения полной картины этого вполне достаточно..
Рамблер-ассоциации

Что такое "Рамблер-ассоциации"?

Это статистика поисковых запросов, работающая по принципу "Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также". Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему поиск по какому-либо запросу и, скорее всего, не получившему нужной информации. 

Введите в строке поиска запрос, и, получив результаты, посмотрите вниз страницы. Вы увидите "Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также" и список соответствующих запросов. К сожалению, список схожих запросов не сопровождается информацией о числе использования запроса. 

Какую пользу может принести статистика "ассоциаций"?

Прежде всего, ассоциации помогают выяснить интересы пользователей. Узнав список схожих запросов с основным, можно продолжить сбор ключевых запросов путем перебора уже полученных результатов. Например, вводим запрос "ноутбуки". Внизу страницы с результатами поиска получаем:

У нас также ищут: notebook ноутбуки compaq ноутбуки sony цены на ноутбуки ноутбуки б/у подержанные ноутбуки ... еще >>

Идем по ссылке еще >> и смотрим:

Те, кто ищут 'ноутбуки', ищут также:
ноутбуки compaq
ноутбуки sony
цены на ноутбуки
ноутбуки б/у
подержанные ноутбуки
дешевые ноутбуки
б/у ноутбуки
ноутбук compaq
ноутбуки fujitsu
продажа ноутбуков
продажа ноутбук
ноутбук toshiba
ноутбук sony
ноутбук б/у
ноутбуки продажа
notebooks
б/у ноутбук
продам ноутбук
ноутбук fujitsu
ноутбуки toshiba
ноутбуки ibm 

и т.д. В качестве данного примера я представил неполный список. Количество выдаваемых запросов может быть достаточно большим.

Из данного списка отсеиваем нетематические запросы (как правило, они остаются в конце списка) и переходим к первому тематическому запросу: ноутбуки compaq Получаем результаты поиска с отчетом схожих запросов. Таким образом, перебираем поисковые запросы, имеющие отношения к сайту, составив списки по типу 

Запрос 1 - список схожих запросов: запрос 2, 3,4,5
Запрос 2 - список схожих запросов…
Запрос 3 - список схожих запросов…

Сколько ключевых запросов необходимо рассмотреть? Это зависит от широты тематики сайта, от предполагаемого охвата аудитории.

После сбора запросов переходим ко второй части работы - 

Статистика на основе Яндекс-Директ 

direct.yandex.ru/ 

Яндекс-Директ - это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам. С помощью услуги "Помощь в выборе ключевых слов и фраз", предоставляемой зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов. Регистрируемся на сайте как потенциальные рекламодатели (ничего страшного не произойдет), входим под своим логином и смотрим в меню слева: "Помощь в выборе ключевых слов и фраз". Переходим по ссылке.

В появившейся форме нам предоставляется право получить статистику использования того или иного слова в поисковой системе. Хоть мы и не рекламодатели, статистику посмотрим…

Из полученного на основе Рамблер-ассоциаций списка выбираем пока только однословные запросы и поочередно вводим их в строку. Получаем статистику использования слова во всевозможных вариациях (до 6000), в которой отображено количество каждого запроса в месяц. Смотрим на список, выбираем из первых запросов наиболее частые и соответствующие вашей тематике.

Предупреждение: можно увлечься в сборе статистики как в Рамблере, так и в Яндексе. Поэтому четко определите границы объема информации, с которой сможете работать.
(В первый раз я собрал 4500 запросов из Яндекс-Директа, из которых обработал и учел около 100. Файл со статистикой в Excel весил более 900 кб.)

После сбора статистики по однословным запросам, при желании и необходимости можно переходить на "второй уровень" - двухсловные запросы. После окончательного сбора статистики (см. предупреждение) итоговой частью является

Анализ запросов и прогнозирование положения сайта в поисковых системах

Выбираем наиболее частые запросы по статистике Директа, вводим в строку поиска (в Яндексе, Рамблере или Апорте) и изучаем сайты, находящиеся в результате поиска. Подробно о методах изучения читайте в статье "Как заработать в партнерской программе?". Несмотря на название статьи, она получилась посвященной в большей степени поисковым системам. Изучайте все достоинства и недостатки сайтов в первой десятке, а лучше пятерке. Таким образом, сопоставив силы конкурирующих сайтов и своего, вы можете спрогнозировать положение сайта по запросам, которые "осилите" путем перевеса конкурентов.

Очень важно: есть запросы, хоть и очень редко запрашиваемые, но позиционирование по которым вы можете получить за короткое время. Начинайте именно с них. Лучше быть вверху по 10-20 слабых запросов через неделю, чем по одному большому запросу через год. Параллельно работайте над достижением долгосрочной цели - попадания в первую десятку по самым крупным запросам.

 
18.05.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.