GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Гвозди бы делать из этих людей(14556)
Как создаются сайты?(10138)
Алло, мы ищем таланты! (Практические рекомендации по устройству на работу)(9505)
Компьютерный гороскоп(9205)
Как развлечь себя в компьютерном магазине(8404)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Юмор » Как создаются сайты?

Как создаются сайты?


Валентин Холмогоров
author@holmogorov.ru
http://www.holmogorov.ru/

В последнее время стало ужасно модно размещать в Сети коммерческие сайты и представительские веб-странички: каждая крошечная фирма считает своим долгом оставить собственный след на безграничных виртуальных просторах Всемирной Интеллектуальной Помойки. Нет, само повальное увлечение сайтостроительством, как социальное явление, впервые проявило себя году эдак в девяносто седьмом, и лишь затем оно постепенно приобрело черты массового психоза, однако в эпоху становления Рунета руководители предприятий и прочие ответственные лица все-таки старались доверять разработку собственных интернет-представительств как минимум людям, владеющим основами HTML и умеющим обращаться с Photoshop’ом. В наши же дни любой продвинутый пользователь Интернета, вооруженный FrontPage и Microsoft Paint, считает себя как минимум вторым Артемием Лебедевым.

Да, безусловно, нередко встречаются ситуации, при которых организация не может позволить себе обратиться за помощью в профессиональное дизайн-агентство, или же нанять за двести-триста долларов студента какой-нибудь околокомпьютерной специальности, знающего язык разметки гипертекста, имеющего навык работы с профессиональными дизайнерскими пакетами и обладающего хотя бы минимальным художественным вкусом. Подобные ситуации складываются, как правило, в силу того, что в бюджете такой организации не заложена отдельная статья расходов на разработку сайта: во-первых, те же триста долларов можно с успехом употребить на корпоративную пьянку, а во-вторых, зачем тратить больше, если создание веб-странички можно поручить, например, секретарше за ее же зарплату? Практика показывает, что в таких случаях будущий веб-мастер принудительно-добровольным способом избирается из числа сотрудников предприятия, при этом начальство обычно руководствуется в своем выборе двумя основополагающими критериями: такой специалист должен уметь самостоятельно запустить «пасьянс-косынку», и твердо знать, где именно на корпусе компьютера расположена кнопка reset. В подобных обстоятельствах мои многочисленные знакомые, зная о том, что некогда я активно подрабатывал коммерческим веб-дизайном, а впоследствии даже умудрился написать об этом предмете небольшую книжку, начинают доставать меня вопросом, вынесенным в заголовок данной заметки. Либо демонстрируют мне уже готовые плоды своего творчества с ненавязчивой просьбой подсказать, «что здесь не так?». Что ж, обобщая и резюмируя результаты изучения нескольких сотен подобных проектов, предъявленных мне в течение последних двух-трех лет, можно без труда составить список стандартных рекомендаций начинающим дизайнерам-любителям о том, как же все-таки создавать корпоративные веб-сайты или скромные домашние странички для их последующей публикации в Интернете. Приступим?

Любые коммерческие ресурсы, представительские странички фирм, а также сайты с описанием предлагаемых пользователям Интернета товаров и услуг, какой бы направленности они ни были, следует обязательно и всенепременно размещать на бесплатных хостинговых площадках вроде narod.ru. Во-первых, посетителям доставляет несказанное удовольствие ежесекундно прибивать выпрыгивающие на экран, как мышь из помойки, окна с рекламой какой-нибудь очередной коллекции фотографий голой Бритни Спирс. Во-вторых, все ваши потенциальные клиенты должны знать, что у данной организации нет денег на оплату коммерческого хостинга в размере примерно восьми долларов в месяц, поэтому каждый, даже мало-мальски скромный заказ способен спасти вас от неминуемого банкротства. И, наконец, в-третьих, тот факт, что ни одна организация, предоставляющая услуги по бесплатному размещению в Интернете веб-страниц, не несет ни малейшей ответственности за качество своего сервиса, и, кроме того, имеет право в любую секунду удалить ваш сайт без объяснения причин, должен вселять в вас непоколебимую уверенность в перспективном и светлом будущем подобного проекта.

Ни в коем случае не регистрируйте для своего представительства в Интернете домен в зоне .ru, .com, .info или .biz. В первую очередь потому, что для этого потребуется разместить собственный ресурс на платном сервере, предоставляющем своим клиентам соответствующие технические возможности, и обязать себя выплачивать компании-регистратору приблизительно пятнадцать-двадцать долларов в год, что для серьезной фирмы является поистине гигантской суммой и непозволительной роскошью. К тому же, в случае необходимости переноса вашего сайта на другую площадку, наличие собственного домена позволяет сохранить для него прежний адрес, а это — излишество, полезное лишь зажравшимся заокеанским буржуям, но отнюдь не развивающимся российским компаниям, которые, как известно, легких путей не ищут. Процедура оповещения деловых партнеров об очередной смене адреса сайта доставит вашим сотрудникам множество приятных минут, к тому же перед вами откроется прекрасный способ надолго занять их рабочее время исправлением всех опубликованных на веб-страницах внутренних ссылок, вместо того, чтобы позволить персоналу заниматься всевозможной ерундой вроде поиска новых заказчиков и продвижения вашей продукции. А то обстоятельство, что в описанном выше случае все затраченные вами денежные средства, время и усилия на рекламу сайта в средствах массовой информации, или даже в самом Интернете, пошли псу под хвост — великолепный повод списать часть прибыли на непредвиденные расходы. Нельзя забывать и о том, что при наличии собственного домена организация получает возможность создавать для своих нужд электронные почтовые ящики с корпоративным адресом. Это совершенно не нужно, поскольку значительно проще и дешевле пользоваться бесплатными почтовыми службами. А вашим российским и зарубежным партнерам будет крайне интересно ознакомиться с автоматически публикуемой под каждым отправленным вами коммерческим предложением или прайс-листом рекламой, скажем, таблеток для удлинения пенисов.

Ни при каких условиях не размещайте навигационные ссылки с полным перечнем разделов веб-сайта более чем на одной странице ресурса, как правило, индексной — той, на которую пользователь попадает, набрав соответствующий URL в адресной строке браузера. В самом крайнем случае можно опубликовать в нижней части каждого документа лаконичную гиперссылку из разряда «к списку разделов», ведущую ради разнообразия на несуществующий адрес, чтобы пользователь полюбовался на красиво оформленное сообщение об ошибке номер 404. Да и это — очевидное излишество, так как каждый современный браузер в обязательном порядке оснащен кнопками «вперед» и «назад». Необходимо сделать логическую структуру проекта как можно более непонятной и запутанной, следует максимально затруднить пользователю переход от одного документа к другому, тогда путешествие по вашему сайту превратится для него в увлекательное и занятное приключение. Если список ссылок на тематические разделы ресурса всегда будет у посетителя под рукой, скажем, слева или справа от основного содержимого документа, работать с сайтом станет попросту неинтересно: гораздо удобнее равномерно распределить ссылки по тексту страницы, и тогда посетитель гарантированно заблудится в недрах вашего проекта спустя всего лишь несколько минут. Каждую секунду он должен задавать себе вопрос: «в каком именно разделе я сейчас нахожусь?» или, например, «как перейти к странице с расценками на предлагаемые товары?». Чем дольше он будет искать эту страницу, тем большей любовью и благодарностью он проникнется к разработчикам такого ресурса.

На первой страничке веб-сайта обязательно следует расположить какой-нибудь красивый рисунок или анимированный ролик, созданный с использованием технологии Macromedia Flash, причем объем этого файла должен составлять не менее пяти мегабайт. В данном случае наличие в непосредственной близости от места публикации такого ролика кнопки «пропустить заставку» необязательно: все без исключения пользователи соединяются с Интернетом только по выделенным линиям с чудовищной пропускной способностью, а единичные бедолаги, использующие для этого аналоговые модемы, как правило, ужасно терпеливы, и чтобы попасть на ваш замечательный сайт, они с удовольствием подождут часок-другой. По крайней мере, у них имеется чудесный способ занять свободное время: пока загружается ролик, они смогут от души полюбоваться на всплывающие окна с рекламой голой Бритни Спирс.

Для того чтобы посетитель сайта не напрягал собственное зрение при чтении размещенных вами на веб-страницах текстов, а также для того, чтобы не отвлекать его внимание на посторонние элементы дизайна, в Интернете принято писать красным по зеленому, фиолетовым по оранжевому, темно-синим по светло-синему или желтым по белому. Будет просто замечательно, если прямо под текстом поместить ярко-красную картинку с фиолетовыми цветочками в зеленую крапинку. Еще лучшего эффекта можно добиться, используя в пределах одного абзаца десять непохожих друг на друга шрифтов разного размера и всех цветов радуги. Если цвета закончились, смело применяйте курсивное или жирное выделение. Наконец, при помощи несложной программы на языке Java можно организовать на веб-страничке пару десятков бегущих строк, причем бегущих во всех возможных направлениях — это обычно приводит посетителей в неописуемый восторг, а также вызывает у них неподдельное восхищение вашими дизайнерскими способностями и глубиной художественного вкуса.

Рекламные баннеры — неотъемлемый элемент любого профессионального сайта. Поэтому баннеров должно быть много. Обязательно поместите в верхней части страницы штук двадцать рекламных изображений всевозможных форм и размеров, а под ними — трехэтажную конструкцию, состоящую из равномерно перемешанных в гремучий коктейль текстовых ссылок, счетчиков и кнопок. Причем располагать подобные элементы дизайна следует таким образом, чтобы они занимали все свободное пространство экрана. Ниже можно разместить название вашего проекта — сливающимся с фоном мелким шрифтом и где-нибудь в углу документа. Пусть поищут.

Если в технической документации, опубликованной на сайте компании, которая предоставляет вам место для размещения веб-страниц, указано, что на данном сервере по умолчанию принята кодировка KOI8-R, сохранять веб-страницы следует только в формате Windows-1251 или Unicode. Все желающие смогут самостоятельно выбрать нужную кодовую страницу в настройках браузера. В конце концов, это их проблемы, а не ваши, не так ли?

Если вы разрабатываете сайт коммерческого предприятия, на его первой странице должна быть размещена не информация о целях и задачах ресурса или сведения о материалах, которые на нем можно отыскать, а пространный рассказ об истории вашей компании, генеалогическая родословная ее директора до шестидесятого колена, и обязательное упоминание о том, что эта фирма — самая лучшая фирма в мире, и другие фирмы никогда не смогут сравниться с вашей фирмой по своей фирменности. Это — уникальный и весьма оригинальный подход. Никто другой до настоящего времени не догадался поступить аналогичным образом, а это означает, что ваш сайт будет заметно отличаться от прочих аналогичных проектов в ряду тысяч и тысяч веб-страниц конкурирующих организаций.

Перед публикацией ресурса в Интернете никогда не следует проверять правильность указанных на его страницах ссылок. Периодически возникающая ошибка «Error 404 — file not found» придает процессу работы с вашим проектом эффект остроты и неожиданности. А половина разделов вообще должна перманентно находиться в стадии разработки. Причем адреса таких разделов нужно регистрировать в поисковых системах и каталогах в первую очередь.

Наконец, веб-сайт создан. Настало время заняться его продвижением и раскруткой. Разошлите десяток писем с предложениями о бесплатном обмене ссылками на взаимовыгодной основе администраторам других ресурсов Интернета, причем ресурсов не менее посещаемых, чем, скажем, «Рамблер» или «Анекдот.РУ». А еще лучше — разместите на страницах своего сайта объявление о том, что вы готовы предложить всем желающим услуги в области веб-дизайна. Только берите за каждый изготовленный вами проект не менее ста тысяч долларов, иначе такое предложение будет выглядеть попросту несолидно. И непременно используйте на практике все предложенные выше советы. Уверяю вас, от потенциальных заказчиков буквально не будет отбоя.

 
12.10.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.