GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Краткий обзор бесплатных "движков" (CMS) для сайта(26832)
Бизнес-планирование для Интернет-проекта(20677)
Обзор решений для тестирования сайтов(18666)
Составление сметы на сайт(17864)
Конструкторы сайтов: дешево и сердито(11031)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Управление проектами » Портал моими глазами...

Портал моими глазами...


Роман Поликарпов
public@fromru.com
http://webstudent.ru/

На написание этой заметки меня толкнули многочисленные посты на форумах, в которых очень часто неверно употребляется слово «потрал». Хотелось бы поделиться с вами своей точкой зрения на этот вопрос, может, что-то измениться к лучшему.

Иногда даже смешно видеть «народовский сайт» гордо именующий себя порталом. Конечно «портал», а как же, иначе ведь не солидно получается, а тот факт, что на «портале» всего 3 статьи (да и то содранных с других сайтов), счетчик и гостевая книга (а в ней записи, типа «Ну ты Васек, крут! Такой порталище забабахал!»), это в расчет никто не берет.

Я не рискну давать тут какие-либо определения и расшифровки, пусть этим занимаются другие люди (кто там у нас за это в ответе?), просто расскажу, как я это все понимаю. Может даже я неправ, тогда поправьте меня.

Говоря просто, портал - это большой, крутой и дорогой сайт разноплановой тематики (хотя здесь бывают исключения).

«Горизонтальный портал»
Такой сайт охватывает несколько областей, дает общие представления о предмете. Часто такие конструкции позиционируются, как «стартовые площадки» для серфера. К примеру, на таком сайте могут быть разделы и о компьютерах, и о книгах, и о кино, о спорте, короче тут сполна работает принцип «обо всем по немногу»

Первоначально, названия «портал» удостоились крупные сайты, которые в результате конкурентной борьбы получились из каталогов ссылок, поисковых систем, сайтов крупнейших провайдеров (как пример - Yahoo, Lycos, AOL).

Горизонтальные порталы стараются на только привлечь побольше посетителей (именно для этого существует множество разделов), но и подольше задержать их на своих страницах, заинтересовать, и лишь потом отправлять на другой сайт, да и то на целевой, открытый в новом окне...

Вот такие вот сайты «все под рукой». В принципе, достаточно удобно, но исчерпывающей информации ждать не приходиться - все сразу не охватить. К тому же, по мере «разбухания» теряется удобство доступа к информации. В связи с этим, не так давно возникла концепция другого рода...

«Вертикальные потралы»
Это сайт, охватывающий какую-то одну область, но глубоко и обширно. Например, сайт ixbt.com. Загляните туда и вы найдете все про компьютерное железо: тесты, обзоры, отзывы, сравнения. Тут вам и про мониторы, и про винчестеры, и про мониторы, и про ноутбуки... Таким образом, здесь тема развивается «вглубь», но в пределах какой-либо отрасли (в моем примере, отрасли ИТ).

Хотелось бы добавить, что сайт «Все о мониторах» не будет порталом в полной мере, т.к. разнообразие тем отсутствует.

Существуют также еще некие «гибриды», в которых присутствуют признаки как «горизонтальных» (разноплановость) так и «вертикальных» порталов (одна из тем раскрыта особенно глубоко). Я к таким порталам отношусь скептически, часто на этих сайтах кроме «глубокой» темы, прочее не интересно, так что эти архаизмы только мешают. Зачастую «мутанты» возникают в результате стремления web-мастера, раскрутить свой проект еще чуть-чуть, привлекая разноплановую аудиторию. Частенько, ничего хорошего из этого не получается, но бывают и исключения.

Кроме того, на порталах можно встретить и всякие средства общения или услуги. Это я говорю про разные чаты, форумы, доски объявлений, каталоги ссылок, топы рассылки, счетчики, on-line магазины и игры. Все эти довески являются результатом конкурентной борьбы за посетителя, средством удержать серфера, заставить его вернуться снова и снова.

Если вы задумали создать свой портал то подумайте, а стоит ли? Хватит ли у вас сил и времени? Одному, и даже вдвоем создать и поддерживать портал не под силу. Над крупными проектами работает целая команда профессионалов. Сможете ли вы своими проектом составить им конкуренцию? А перед тем, как называть свое уже готовое творение «портал», подумайте, а не будет ли это выглядеть смешно?

Может не стоит «растекаться мыслей по древу» и выкладывать в Сеть творение, за которое будет стыдно? Мой совет - умерьте пыл, отсеките все лишнее, оставьте лишь то, что интересно вам самим, о чем вы можете что-то сказать людям. Пишите свои, уникальные, интересные статьи. Разработайте приятный дизайн и удобную навигацию.

Главное - делайте все от души, и тогда все у вас получиться!

 
22.11.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.