GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Как раскрутить сайт с помощью каталогов и рейтингов(11893)
Индекс цитирования сайта(10532)
Практические рекомендации по раскрутке сайта(9931)
Главный секрет Интернет-маркетинга(9912)
Больной вопрос – раскрутка сайта(9786)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Методы продвижения » Интернет - маркетинг: мечта или реальность?

Интернет - маркетинг: мечта или реальность?


Юлия Варлакова
julia@jpi.kz
http://pantera.jpi.kz/

Прежде чем заводить речь об интернет - маркетинге, начнем с логичного вопроса "А нужен ли интернет, как один из инструментов бизнеса казахстанским компаниям в общем?", Можно однозначно сказать, что очень большой процент руководителей компаний пришли к выводу, что интернет - это перспективная среда для развития бизнеса. Имея свою специфику, он, тем не менее, подчиняется общим бизнес - законам и правильный выбор стратегии позиционирования компании на интернет - рынке играет такую же роль, как и на рынке реальном.

По истечении нескольких лет бурного развития интернета в Казахстане, можно уверенно сказать, что интернет - культура шагнула на вторую ступень своего развития, и теперь наступает время ведения бизнеса в режиме on-line, время, когда сеть интернет станет не только местом для приятного отдыха и поиска информации.

Что же касается маркетинга, к сожалению, еще очень большое количество компаний не только не используют возможности интернет - маркетинга, но и не пользуются инструментами маркетинга на реальном off - лайновом рынке.

Не будем отрицать того факта, что существует множество проблем, связанных с выходом компании на интернет - рынок. Сюда можно отнести недостаточное развитие законодательной базы, недостаток объективной информации о возможностях использования интернета, малая вовлеченность компаний в on-line бизнес и многие другие проблемы...

Но для успешного решения этих и других проблем необходимо подготовить малый и средний бизнес к использованию интернета как средства успешного ведения бизнеса. Одним из таких шагов стало проведение международного круглого стола "Интернет - маркетинг в Казахстане", организованного Казахстанской Ассоциацией Маркетинга при поддержке Фонда "Евразия". Круглый стол прошел 12 июня 2002 года, и подтвердил живой интерес компаний самых различных отраслей к интернет - маркетингу.

Приятно заметить, что данный круглый стол не обошли вниманием и государственные структуры. Господином Туржановым, директором департамента малого бизнеса Акимата г. Алматы было оглашено предложение поддержать программу по развитию интернета в Алматы.

На круглом столе были затронуты такие вопросы, как интернет аудитория Казахстана, перспективы использования предприятиями новых телекоммуникационных технологий, электронная коммерция, защита авторских прав.

И конечно же, основной темой для многочисленных дискуссий стал интернет - маркетинг в Казахстане. Об этом и пойдет разговор. Для начала давайте разберемся, что же значит понятие "маркетинг"? Понятий данного термина очень много, но мне бы хотелось отметить, что маркетинг - это, в первую очередь инструмент для четкого определения круга потенциальных потребителей, рынков сбыта, правильного позиционирования компании на рынке.

Обратившись к истории казахстанского интернета, можно отметить что сеть WWW стала рассматриваться именно как средство рекламы и маркетинга в 1998 году, когда в Казахстане наблюдался кризис в рекламной отрасли. Как это и положено, ко всему новому привыкли относиться с опаской, и не очень много компаний посчитали нужным связать свою деятельность с сетью интернет. Как оказалось - зря. Интернет - это коммуникативная среда со своими законами и условиями взаимодействия, но тем не менее она подчиняется общим бизнес - законам. Войдя на интернет - рынок именно в то время, можно было выйти в лидирующие позиции без особых усилий, конечно при правильном подходе. Сам по себе интернет является уникальной информационной средой, которая не ограничена пространственными и временными рамками. И использование его в маркетинге и рекламе даст ощутимые результаты, пусть даже и в будущем.

Сейчас можно услышать довольно много мнений по поводу того, что союз маркетинга и интернет - технологий не даст ничего хорошего. Но наша жизнь построена на противоречиях, и результат будет виден только через определенный промежуток времени.

Интернет - маркетинг живет своей жизнью и сделаны первые шаги к его эффективному развитию. Все вышесказанное не говорит о том, что интернет - маркетинг - единственно верный инструмент в развитии предприятия. Интернет - маркетинг эффективен только тогда, когда он применяется в общем комплексе маркетинга.

Выходя на on-line рынок для ведения бизнеса, компания получает возможность не только проведения рекламных кампаний. Интернет позволяет реализовать такие функции, как изучение рынка, информатизация, реализация и даже производство товаров и услуг, а также сервис и после продажная деятельность. Рассмотрим более конкретно данные возможности.

Говоря об изучении рынка с помощью сети Интернет, надо отметить опыт зарубежных стран, например США, которые считают WWW суперинформационной магистралью. Конечно наш уровень с не сравнить со Штатами, и изучение рынка Казахстана осложняется недостаточной вовлеченностью предприятий в I-бизнес, но все таки это реальная возможность, которая уже используется частью компаний и маркетинговых агентств.

У многих вызывает недоумение тот факт, что интернет - это сфера производства продуктов и услуг. Но посудите сами, люди, работающие в одной компании, могут находиться в любой точке земли, и при этом быть объединенными одним производственным процессом. Не это ли доказывает тот факт, что с активным использованием интернета не так уж важны и расстояния? Да, конечно, каждой компании хочется что бы ее партнер был надежным и находился под боком, но уже налаженные бизнес - связи можно прекрасно реализовывать удаленно, используя глобальную сеть. О продажах через интернет уже не первый день идут горячие споры. Но если, опять же, обратиться к опыту зарубежных стран, то мы увидим довольно удачные примеры on-line продаж. Возьмем компанию Cisco, работающую в секторе B2B.

"Сейчас через Интернет в Cisco заказывается оборудования на 21.5 миллиона долларов в день, что соответствует годовому обороту 7.7 миллиардов долларов. Это - 70% от всех продаж компании. Ранее, при получении бумажных заказов, до 30% из них содержали ошибки, несмотря на то, что компания не жалела средств на подготовку и обучение персонала своих крупных партнеров...

Сейчас через Сеть поступают в 99% случаев корректные заказы, и клиенты сообщают о 40%-ом сокращении времени на подготовку заказа. За счет уменьшения ошибок и повторных заказов среднее время доставки сократилось на несколько суток. В результате массового перехода на заказы через Сеть удалось колоссально увеличить объем продаж на одного сотрудника - до 650 тыс. долларов на человека. В аналогичных компаниях, придерживающихся по-прежнему телефонного канала приема и согласования заказов, этот показатель лежит в диапазоне 200-300 тыс."

Конечно, у нас ситуация сложнее: нет достаточной законодательной базы, отлаженных систем, доверия к on-line - банкингу и много другого. Но, тем не менее, электронные магазины существуют и по заверению их владельцев - работают. К таким магазинам можно отнести simsim.kz, kupida.kz, server.kz и другие. Систему электронных платежей активно развивают банки, например КазКоммерцБанк. Конечно, уровень продаж через интернет очень мал, но первый шаг уже сделан. Что же касается прямой рекламы в сети интернет, ситуация такая же спорная. Некоторые традиционные рекламные агенства до сих пор противятся такой форме рекламы, мотивируя ее малой отдачей. Это происходит тогда, когда вместо специально разработанных креативных решений рекламы для интернета используются решения, разработанные для off - лайновой рекламы. Но ведь нельзя забывать, что интернет - среда своеобразная, соответственно и подход должен быть иной. Только в этом случае процент отдачи значительно возрастет.

Можно до бесконечности долго перечислять проблемы выхода компании на интернет - рынок для ведения бизнеса и маркетинга. Но от этого никуда не деться, проблемы есть везде, и для каждой проблемы есть свое решение. Каждая компания, которые уже является участником интернет - рынка, нашла свой подход, и можно привести довольно много удачных примеров. На данный момент делается довольно много активных шагов по внедрению интернета в общественную жизнь, аудитория виртуального Казахстана постоянно растет. В наших силах ускорить процесс внедрения интернета в общественную жизнь и сделать его массовым.

 
12.12.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.