GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Что такое релевантность(28955)
Анализ поисковых систем(15359)
Поисковые системы в сети Интернет(13535)
Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета(13363)
Google знает, как найти(12524)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Поисковые системы » "Ураган Флорида" и деоптимизация Google

"Ураган Флорида" и деоптимизация Google


Николай Виртуров
virt@inbox.ru
http://virturoff.com/

Многие вебмастера, зарабатывающие на англоязычном трафике, в ноябре были просто в ужасе: Google развернул операцию "Шок и Трепет", известную в народе как "флоридский апдейт" (по имени урагана "Флорида"). Алгоритм ранжирования претерпел такие изменения, что многие мелкие бизнесы, зависящие от трафика с Google, просто сворачиваются... (Да-да, попадание в 1-ю десятку результатов этого поискового монстра способно прокормить целые компании, не говоря уже о скромных вебмастерах-одиночках!).

Я плакаль, когда читал письмо одной достойной продавщицы кокосового масла, враз лишившейся 90% своих посетителей. Business woman была готова подать в суд за то, что Google поставил дело ее жизни на грань банкротства! Многие до того привыкли к халявному трафу, что считают это чем-то само-собой разумеющимся - гребут десятками штук баксов в месяц на автопилоте, разъезжая тем временем по европам и оттягиваясь в свое удовольствие...

Однако Google вознамерился стать публичной компанией и разместить свои акции на бирже, а такой поворот плохо увязывается с "халявщиками". Кроме того, его ужасно достали оптимизаторы и просто поисковые спамеры. И вот терпение гуглоидов лопнуло - они решили внести бардак такой силы, чтобы у реверсных инженеров-оптимизаторов ушло как можно больше времени на вычисление особенностей нового фильтра, а заодно принудить бизнесы юзать недешевый сервис Google AdWords. (В общем, это "крамола" вроде той, чтобы заставить "юкосов" делиться сверхдоходами и ввести земельную ренту :).

По поводу всех этих изменений сейчас циркулирует множество теорий, каждая из которых имеет право на существование, но не объясняет явление в целом. Поэтому, скорее всего, мы имеем дело с совокупностью факторов.

Выделим, однако, 2 таких теории и попробуем разобраться, что можно предпринять.

Одна из теорий - "экономическая". Она гласит, что Google умышленно "задвинул" страницы, оптимизированные под выгодные коммерческие запросы и сделал это именно с целью побудить бизнесы использовать AdWords. Косвенно в пользу этой теории говорит то, что результаты, выдаваемые Google, явно ухудшились. Предположение о том, что это ухудшение - следствие бета-тестирования "флоридского фильтра" и со временем пройдет, не подтверждается - похоже, что все всерьез и надолго... А теперь подумайте, куда будет кликать юзер, если на 1-й странице результатов будут явно не подходящие ему сайты, а все самое "жирное" будет справа - в AdWords? Полезет ли он на 20-ю страницу, или пойдет куда поближе? ;)

Этой теории частично придерживается Майкл Кемпбелл, канадский оптимизатор, "окучивающий" поисковые машины уже 9 лет. Задолго до "флоридского шухера" он писал, что Google очень полюбил деньги и во что бы то не стало будет стремится их приумножить с помощью AdWords и AdSense. Если это так, то ничего не поделаешь - по крайней мере в сфере высококонкурентых запросов - Google быстренько "поставит зарвавшихся на место" ;).

Майкл также склонен думать, что технология Google подошла к пределу своих возможностей. Спасение он видит в ненавистной всем Microsoft, которая намерена встроить полномасштабную поисковую систему в следующую версию Windows и уже давно запустила с этой целью собственного паука. Также не исключено, что Yahoo! опять вернется к поисковой базе Inktomi и тогда империя Google будет поставлена под удар - его акции покатятся вниз, а юзеры просто отвернуться от его нерелевантных результатов. Нечто подобное когда-то случилось с AltaVista, бывшей в свое время лидером сетевого поиска.

Другая теория: "Google наказывает черезчур оптимизированные страницы". Что же такое переоптимизированная страница? Намеренно доведем ситуацию до абсурда и посмотрим на код такой элементарной страницы-дорвея:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>мой кульный запрос</TITLE>
<META name="keywords" content="мой кульный запрос">
<META name="description" content="мой кульный запрос">
</HEAD>
<BODY>
<H1>мой кульный запрос</H1>
<P>Здесь <A href="/go.html?url=http://coolsponsor.com">мой кульный запрос</A>!!!</P>
</BODY>
</HTML>

Мы видим, что плотность ключевой фразы мой кульный запрос равна 100% в тегах <TITLE>, <H1>, метатегах "keywords" и "description", и составляет 50% в теге <P>. Более того, она в точности совпадает во всех ключевых, с точки зрения индексации, элементах HTML-кода! Это крайне подозрительно и наводит машину на мысль, что страница создана туповатым генератором ненавистных дорвеев! Подозрение будет еще больше, если машина выяснит, что другие страницы ссылаются на эту фразой мой кульный запрос. Вывод будет однозначным: страница умышленно создана для высокого рейтинга и заточена специально под поисковый алгоритм, а потому подлежит экзекуции!

Обратите внимание на метатеги "keywords" и "description" - хотя Google давно их не учитывает при позиционировании, это не означает, что он их совсем не читает! Он может их читать именно с целью "шпионажа" - чтобы выявлять подозрительные комбинации.

Итак, сторонники теории переоптимизации предлагают провести деоптимизацию - в первую очередь уменьшить плотность ключевой фразы вплоть до 1% в теле (видимой части документа) и, как минимум, до 75% в тегах <TITLE>, <H1> и метатегах "keywords" и "description". Другими словами, "развести" ключевую фразу какой-нибудь "водой", а также чаще использовать синонимы и словоформы (Google теперь официально их понимает и, возможно, это один из факторов, обусловивших столь серьезные изменения в результатах). Текст входящих ссылок на 1-й стадии деоптимизации трогать не рекомендуется.

Таким образом, код деоптимизированной страницы будет выглядеть примерно так:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Тут мой кульный запрос лежит, типа. Кликай здесь, ламерок!</TITLE>
<META name="keywords" content="мой очень кульный запрос">
<META name="description" content="страница про мой запрос (кульный)">
</HEAD>
<BODY>
<H1>Узнай про мой кульный запрос скорее!</H1>
<P>Пацаны и девчонки! Братва! Здесь написан <A href="/go.html?url=http://coolsponsor.com">мой очень кульный запрос</A>!!! Этот запрос охрененно кульный, потому что это самый запросистый запрос из всех запросов. Клик хере скорее, чтобы узнать в чем кульность этого классного поискового запроса! В натуре, ты не пожалеешь - зуб даю и век свободы не видать! Вау and йоу!!!</P>
</BODY>
</HTML>

Вот такое, примерно, получается безобразие :). Думаю, что вебмастер, знакомый с оптимизацией страниц, меня прекрасно поймет. Однако помните, что эта теория предлагается лишь в порядке эксперимента, как попытка вернуть на место вылетевшие страницы, и отчеты о результатх деоптимизации появятся лишь в будущем году. Если намерены предпринять такие опыты, то выбирайте для них страницы с максимальным PR, чтобы Google переиндексировал их как можно быстрее...

Также обратите внимание, что все вышесказанное относится лишь к англоязычному Google - для Великого и Могучего у него кишка тонка, да и надобности нет.

P.S.
Чтобы отключить "флоридский фильтр" просто добавьте к запросу какую-нибудь чешую со знаком минус, например, мой кульный запрос -dsfjds.

 
27.12.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.