GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Электронная почта. Основные принципы написания писем(20184)
Как правильно составить электронное сообщение(17874)
Создаем эффективную e-mail рассылку(10546)
Электронная почта - эффективный инструмент прямого маркетинга(9893)
Эффективное письмо(9120)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Email-маркетинг » Что лучше: бесплатная рассылка или независимая?

Что лучше: бесплатная рассылка или независимая?


Нелли Федосенко
biz-home@mail.ru
http://www.homebusiness.ru/

В Рунете существует несколько служб почтовых рассылок, где вы можете бесплатно открыть свою почтовую рассылку. Самые крупные из них:

Условия открытия своей рассылки на разных службах разные. Например, на Subscribe.ru и Maillist.ru вы можете открыть рассылку автоматически. Но Subscribe.ru и Maillist.ru разместят вашу рассылку в главном каталоге только тогда, когда вы выпустите несколько выпусков рассылки и ваша рассылка понравится модератору службы рассылок (а это совсем не гарантируется. Вы можете множество раз отправлять свою заявку на размещение рассылки в главном каталоге, и все это время модераторы могут вам отказывать. Причины могут быть разными. Модератор может придираться к содержанию, оформлению рассылки, даже к оформлению сайта, на котором вы разместили форму подписки на рассылку).

На Content.mail.ru условия открытия рассылок менее жесткие. Самое главное (насколько я знаю) - иметь свою страницу в Интернете, куда вы можете поставить форму подписки на рассылку. Content.mail.ru может проанонсировать вашу рассылку сразу после ее создания, а также может рекламировать ее дополнительно на страницах высокопосещаемого сервера www.mail.ru - что непременно приведет вам большое количество новых подписчиков.

Достоинства ведения рассылок на бесплатных службах рассылок:

  • Услуги для вас абсолютно бесплатны.
  • Более того, вы получаете бесплатную рекламу своей рассылки (что дает вам дополнительно несколько тысяч подписчиков с каждой крупной службы почтовых рассылок).
  • Вы имеете доверие со стороны своих потенциальных подписчиков, которые, зная, что вы используете известную службы почтовых рассылок, уверены, что вы ни с кем не поделитесь e-mail'ами своих подписчиков, что подписчик в любой момент может отписаться от вашей рассылки.

Недостатки ведения рассылок на бесплатных почтовых службах рассылок:

  • Вы не имеете доступа к собственному списку подписчиков.
  • Вы не можете управлять списком подписчиков и самостоятельно создавать дополнительные списки подписчиков, например, формировать один список из покупателей продукта 1, другой список - из покупателей продукта 2, третий список составлять из участников своей партнерской программы и так далее. А ведь если вы будете абсолютно точно разделять ваши аудитории, и вести с каждой аудиторией индивидуальную работу, вы намного эффективнее будете вести свой бизнес.
  • Вы зависите от модератора, который в любой момент может закрыть вашу рассылку (если вы нарушите какое-либо правило ведения рассылок на данном сервере).
  • Вы не имеете право размещать рекламу третьих лиц в своей рассылке.
  • Вы не имеете право размещать в рассылке форму подписки на рассылку другой службы рассылок (между почтовыми службами рассылок существует жесткая конкуренция и разместив в рассылке одной службы форму подписки на рассылку другой службы рассылок, вы можете в один миг лишиться своей уже раскрученной рассылки и всех своих подписчиков. Со мной однажды такое произошло - я не подумав разместила форму подписки на свою недавно открытую на Subscribe.ru рассылку в рассылке, вышедшей на Content.mail.ru. Content.mail.ru закрыл мою рассылку без предупреждения, несмотря на то, что я к тому времени вела ее уже два года и ни разу ни в каких других нарушениях не была замечена. Хотя я сумела добиться восстановления своей рассылки, но этот урок я запомнила навсегда, поэтому с полным знанием дела предупреждаю всех авторов рассылок: не нарушайте правила, это слишком дорого будет вам стоить).
  • Вы не можете обращаться к каждому своему подписчику персонально (по имени).
  • Почтовая служба рассылок может вставлять свою рекламу в ваши выпуски.

После обозрения недостатков ведения рассылок на бесплатных службах почтовых рассылок возникает вопрос: может быть, стоит подумать о том, чтобы завести независимую почтовую рассылку со своего сервера, например используя специализированные программы или скрипты? Ведь ушел же Алекс Экслер (www.exler.ru) с Subscribe.ru и открыл свои собственные рассылки на своем сервере! И многие другие известные лица Интернета открывают независимые рассылки (правда, для этого нужно обзаводиться специальным программным обеспечением и уметь в нем разбираться).

Но, с другой стороны, моя рассылка "Как сделать бизнес в сети Интернет", например, никогда не набрала бы такого количества подписчиков самостоятельно - около 24 тысяч подписчиков. Максимально, на что я могла бы рассчитывать со своим сайтом (который в момент открытия рассылки имел среднюю посещаемость 150 посетителей в день) - это прирост в 1-2 подписчика в день - за год я набрала бы максимум 700 подписчиков (а не имея своего сайта в Интернете, вы вообще сможете адресовать свою рассылку только самому себе). Только благодаря службам бесплатных почтовых рассылок я имею в настоящий момент несколько десятков тысяч подписчиков!

Но представим, что вы имеете достаточно популярный сайт. При большой посещаемости сайта количество новых подписчиков независимой рассылки может достигать несколько десятков в день - это примерно 5-6 тысяч новых подписчиков в год. И увеличение числа подписчиков будет расти вместе с ростом популярности сайта.

Более того, оформление подписки на рассылку непосредственно с сайта создателя рассылки может быть более результативно, нежели рекламирование рассылки через крупную службу почтовых рассылок. И не только потому, что известным службам рассылок приходится рекламировать по нескольку десятков рассылок за раз (у пользователя просто разбегаются глаза), но и потому, что посетители сайта автора рассылки более посвящены в содержимое рекламируемой рассылки и являются более надежными подписчиками, нежели пользователи службы рассылок, которые принимают решение подписаться или нет на ту или иную рассылку, исходя практически только из ее названия.

Приведу очень показательный пример. Уже упоминаемый мною Алекс Экслер вел на Subscribe.ru несколько рассылок, одна из которых называлась "ЭКСпромт". Название, конечно, очень неудачное для рекламирования в чужой среде. Оно не дает никакой конкретной информации о содержании рассылки. Полезность рассылки по такому названию оценить никак нельзя. Что, естественно, привело к тому, что число подписчиков этой рассылки на Subscribe.ru было где-то около 2000 (если не меньше; точной цифры не помню, но помню, что я просто поразилась низкому числу подписчиков такой интересной рассылки, когда впервые обнаружила ее в каталоге Subscribe.ru). В 2002 году Алекс Экслер перевел все свои рассылки с Subscribe.ru на рассылку через свой сервер (новые адреса рассылок находятся на http://subscribe.exler.ru).

Причем, конечно, он не мог перенести в свою базу данных e-mail'ы своих подписчиков. Он просто обратился к своим подписчикам через выпуск своей рассылки с информацией, что на Subscribe.ru рассылка больше выходить не будет и для переоформления подписки через сервер exler.ru нужно сделать то-то и то-то. Конечно, при таком переводе рассылки Алекс Экслер потерял массу подписчиков, потому что заставить пользователя Интернета сделать лишнее движение (особенно когда это касается переоформления подписки, при котором требуется сделать более одного движения) - очень трудно.

Но что удивительно! Его рассылка "ЭКСпромт" если и потеряла часть своих подписчиков, но приобрела еще большее количество новых - сейчас на эту рассылку с сайта www.exler.ru подписаны около 7000 человек (хотя Алекс Экслер практически не изменил название рассылки)! Потому что люди, подписывающиеся на рассылку с сайта автора этой самой рассылки, имеют ясное представление о ее содержании (все выпуски рассылки "ЭКСпромт" размещены для свободного обозрения в одноименном разделе сайта www.exler.ru/expromt/).

Какой можно сделать вывод? Если на чужом сервере почтовых рассылок гарантом обеспечения большого количества подписчиков является хорошее название рассылки, то на собственном сайте название рассылки не имеет такого большого значения (хотя нельзя сказать, что совершенно не имеет значения. Я не раз писала, что назвать рассылку "Новости сайта" - это значит, уговорить подписаться на нее минимальное количество людей. И правда, рассылка Алекса Экслера "Новости сайта" имеет самое низкое количество подписчиков среди шести его рассылок).

  1. Собственная, независимая рассылка - это, конечно, хорошо, но создание ее имеет смысл только при достаточной посещаемости вашего сайта - от нескольких сотен посетителей в день, в противном случае вы не наберете достаточное количество подписчиков, чтобы иметь возможность называть ее рассылкой.
  2. Независимая рассылка, конечно, нужна при ведении вами активной коммерческой деятельности, когда вы используете рассылку для прямых продаж своих товаров и услуг, для рекламирования своей партнерской программы и тому подобных дел. Потому что если вы будете использовать для этих целей бесплатную рассылку на Subscribe.ru, Maillist.ru или Content.mail.ru , администрации этих служб рассылок могут попросить вас перевести свою рассылку на платную основу (а это ОЧЕНЬ ДОРОГО).
  3. Независимая рассылка необходима в ситуации, когда вы должны иметь доступ к базе e-mail адресов ваших подписчиков, когда вам необходимо создавать отдельные списки e-mail адресов ваших клиентов и партнеров по бизнесу, чтобы вести с ними индивидуальную работу. Только тогда (в вышеуказанных трех вариантах) вы можете пренебречь возможностями открытия бесплатной многотысячной рассылки на бесплатном сервере.

Мой совет начинающим пользователям Интернета: если ваш сайт еще малопосещаем (либо у вас еще нет своего сайта), если проектируемая вами рассылка будет не только продавать, но и давать интересную информацию вашим подписчикам (а попутно и рекламировать ваш сайт), используйте возможности бесплатных служб почтовых рассылок. Как вы уже должны знать: уже только удачно составленное название вашей рассылки способно принести вам несколько тысяч новых подписчиков в течение нескольких дней (читай статью Как придумать хорошее название для своей рассылки ).

По ходу роста популярности вашего сайта вы уже можете прикинуть, оправданно ли будет ведение собственной независимой рассылки. Причем, даже когда вы решитесь вести независимую рассылку, я бы не стала отказываться от возможностей бесплатных служб почтовых рассылок, потому что перевести ВСЕХ своих "бесплатных" подписчиков на новую рассылку вам не удастся. Вы потеряете как минимум 50 процентов с таким трудом завоеванных подписчиков. Я вам советую: ОТКРОЙТЕ независимую рассылку В ДОПОЛНЕНИЕ к уже существующим рассылкам. Ведь вести на одну рассылку больше - не труднее, чем создать популярный сайт.

 
22.01.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.