GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Принципы написания технического задания(42088)
Этапы проектирования сайта(30404)
Это сладкое слово — интерактивность...(14652)
Техническая концепция сайта(13471)
Техническое задание для дизайнера(12111)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Концептуализация » Скупой платит дважды?

Скупой платит дважды?


Александр Левашов
info@altima.com.ua
http://www.altima.com.ua/

Стоит ли экономить на веб-сайте компании
В середине 2003 года мало кого нужно убеждать в полезности веб-сайта для организации. Большинство владельцев и директоров осознали, что корпоративный веб-сайт – весьма полезный инструмент, который может быть использован как средство для коммуникаций с клиентами и потенциальными клиентами, непосредственно продаж, дополнительный канал рекламы, PR, поддержки пользователей и многого другого.

Как правило, на сегодняшний день вопрос стоит не «Нужен ли нам веб-сайт?», а «У кого заказать веб-сайт?». Более широко можно поставить вопрос даже как «Кто будет делать наш веб-сайт?», имея ввиду, что можно попытаться создать его силами штатных сотрудников организации. Такой вариант в принципе возможен, если в штате компании имеется как минимум 2 специалиста: программист, имеющий опыт разработки программного обеспечения для сайтов и дизайнер, который знаком с веб-дизайном (хотелось бы подчеркнуть, что, например, дизайнер, работающий с полиграфической продукцией навряд ли сможет с первого раза разработать хороший макет веб-сайта, в силу массы особенностей, которые надо принимать в расчет при его создании). Также эти специалисты должны располагать необходимым, порой весьма значительным, рабочим временем для работы над веб-сайтом. Если такие люди у Вас есть и Вы уверены, что они справятся с работой без ущерба для основных служебных обязанностей, то возможно это будет оптимальным решением, в противном случае придется искать стороннего разработчика. Проведя минимальные изыскания, потенциальный заказчик обнаружит, что предложений услуг по разработке веб-сайтов на рынке достаточно много. Услуги по веб-дизайну предлагают масса частных лиц и организаций, от выпускников 2-х месячных курсов веб-дизайна до системных интеграторов с многомиллионными оборотами. Цены за разработку сайта с одинаковыми характеристиками разняться порой в десятки раз.

Кого же предпочесть? Потенциальных создателей Вашего сайта можно разделить на несколько категорий:

  1. Кустари-одиночки
    Это люди, утверждающие, что они лично сами могут сделать все что угодно, от домашней странички до Amazon.com. Они в одном лице и дизайнеры, и программисты, и верстальщики, и тестеры. Возможно, что один из 10 000 таких людей действительно современный Леонардо да Винчи, но скорее всего Вы будете разочарованы той или иной стороной его профессиональных качеств. Трудно ожидать, чтобы хороший дизайнер имел время и желание изучать программирование для баз данных и особенности проведения транзакций по кредитным карточкам и наоборот, увидеть программиста, имеющего высшее художественной образование. Потому такой вариант не стоит рассматривать серьезно, т.к. Ваш сайт получится неполноценным в том или ином отношении.

  2. Команды «вольных художников»
    Под таким вариантом будем рассматривать группу частных лиц, в основное или свободное от другой работы время занимающиеся созданием веб-сайта. Это более предпочтительный вариант по сравнению с кустарем-одиночкой, но он также имеет ряд недостатков, при одном неоспоримом достоинстве – цене на услуги. Недостатки же такие:

    - Такие «команды» нигде официально не зарегистрированы как юридическое лицо, что означает – оплату их услуг «черным налом», отсутствие официального договора по которому в случае разногласий можно предъявить те или иные претензии, невозможность включить затраты на разработку с целью вычета их из налогооблагаемых доходов, и прочие проблемы связанные с неофициальным статусом Вашего разработчика. Часто эти группы называют себя студией веб-дизайна, проверить кто перед Вами достаточно просто, как правило на сайтах официально зарегистрированной как юридическое лицо студии есть нормальный почтовый адрес и телефон;
    - Так как у многих членов таких «команд» есть официальное место работы, то вполне вероятно, что в силу разных обстоятельств (авральная работа, командировка и т.п.) они будут оторваны от Вашего проекта и не смогут сделать работу вовремя;
    - В случае, если через некоторое время после создания сайта, Вам понадобится его модернизация, вполне возможно, что «команда» его делавшая уже прекратит свое существование и Вы не сможете провести модернизацию сайта с минимальными затратами;
    - Трудность с получением сопутствующих созданию веб-сайта услуг (хостинг, реклама в Интернет, сопровождение);
    - Зачастую элементарно трудно встретится с координатором такой «команды», т.к. физически он проживает, например в Минске;
    - Ну и наконец существует определенный риск, что заплатив аванс, Вы больше никогда не увидите своих подрядчиков и сайта

  3. Специализированные студии веб-дизайна
    Это официально зарегистрированные юридические лица, основной деятельностью которых является создание веб-сайтов и весь комплекс услуг, с этим связанный. Стоимость услуг веб-студий будет безусловно выше, чем у вышеописанных категорий разработчиков, зато Вы как заказчик избавляетесь от описанных проблем (оговоримся, что ниже речь идет о «правильных» студиях веб-дизайна):

    - работа над Вашим сайтом будет вестись по официальному договору с четким описанием прав и обязанностей сторон, а значит Вы сможете предъявить претензии в случае нарушения условий сделки и отнести затраты на создания сайта на себестоимость и снизить налоговую нагрузку;
    - в штате студии есть специалисты как по дизайну, так и по верстке и программированию, и под Ваш проект будет сформирована группа, максимально соответствующая его специфике. В случае проблем с каким-либо из сотрудников, работающих над Вашим сайтом (все мы люди и можем заболеть, сломать ногу или уехать жить в США), в штате студии будет найдена полноценная замена;
    - студия веб-дизайна как правило предложит Вам полный спектр сопутствующих услуг и Вы будете избавлены от необходимости тратить свое время на поиски их поставщиков;
    - не будет проблем с модернизацией сайта, т.к. в студии все исходные коды надежно сохраняются и дублируются на нескольких носителях;
    - ну и самое главное – гарантии качества продукта. Качество работы обеспечивается высоким профессиональным уровнем специалистов, правильной постановкой задачи и разработкой технического задания, отлаженным процессом производства, системой тестирования и контроля качества. Кроме всего прочего, студии веб-дизайна не выгодно делать некачественные продукты, потому как (если это не оговорено по-другому) на разработанном студией сайте присутствует ссылка на ее веб-сайт, а с плохого веб-сайта затруднительно получить новых заказчиков.

  4. Отделы веб-дизайна в крупных структурах (провайдеры, системные интеграторы и т.п.)
    Это тоже неплохой вариант, имеющий, однако ряд недостатков по сравнению со специализированной компанией:

    - Специфика работы с крупной организацией подразумевает затраты большего времени на разного рода бюрократические процедуры и быстроту принятия решений;
    - Как правило, в специализированной небольшой компании (студии веб-дизайна) более гибкий подход к работе с клиентами

Насколько важно качество веб-сайта и стоит ли оно дополнительно потраченных материальных ресурсов и времени?
В связи с большим разбросом цен на услуги даже разработчиков из одной категории (например, студий веб-дизайна) у заказчика может возникнуть вопрос «А стоит ли платить больше?» за даже более качественное решение? Насколько важен дизайн, удобство пользования, корректность работы сайта? Может быть стоит остановить свой выбор на самом экономичном решении? Приведем некоторые расчеты:

Пример:

Разрабатывается веб-сайт компании – розничного продавца компьютерной техники. Предположим, что:

- средний объем покупки в компании составляет 500 долларов;
- в день на сайт будут заходить 10 потенциальных покупателей (это очень-очень скромная цифра, при минимальных мерах по раскрутке она будет в десятки раз выше).

Расчеты. Получается, что в месяц, сайт посетит 300 потенциальных покупателей (выходных у веб-сайта нет). Общий объем возможной выручки от них составит 150 000 долларов. Подсчитаем возможные потери в этой выручке от некачественного сайта.

Справка:
Компании, которые имеют некачественный веб-сайт, теряют огромное количество клиентов. К таким выводам пришли эксперты компанией Enterpulse, которая провела очередное исследование особенностей поведения пользователей в Сети. В рамках исследования было подробно изучено поведение 300 активных "интернетчиков". Выяснилось, что 66% пользователей крайне редко или никогда не возвращаются на сайт, дизайн которого им не понравился.

Учитывая низкое качество большинства ресурсов современного интернета, исполнительный директор Enterpulse Майкл Рин (Michael Reene), назвал этот факт "смертельным приговором интернету". Результаты исследования удивили не только компании, но самых организаторов опроса. Согласно собранным данным, для 99% пользователей интернета качество и работоспособность сайтов имеют первостепенное значение. При этом 43% пользователей не удовлетворены качеством многих интернет-ресурсов.


Предположим, что 10% посетителей не понравился дизайн Вашего сайта, 10% не разобрались в запутанной структуре навигации, 10% ушли с сайта из-за ошибок в его работе. Подсчитаем потери - 30% от 150 000 долларов составят 45 000 долларов в месяц.

При 25% торговой наценке это равносильно 11 250 долларам упущенной прибыли в месяц. И это только за 1 месяц!

При существующих ценах на услуги по созданию веб-сайтов даже в самых профессиональных украинских студиях потери получаются на порядок большими чем стоимость разработки. Причем в нашем примере речь шла о компании с довольно скромными оборотами. А если у Вас средний объем заказа не 500, а 500 000 долларов? Стоит ли экономит? Если веб-сайт нужен только для того, чтобы указать его на визитке – то, наверное, да. Если нет - решать Вам.

 
12.02.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.