GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа(8386)
Кто такие Интернет-консультанты и зачем они нужны(7488)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Консалтинг » Чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа

Чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа


Сергей Яценко
http://nbsp.ru/

«Чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа»
Роберт Шекли

Одно из важнейших преимуществ интернета — возможность получать ответы на свои вопросы в течение нескольких секунд. Особенно хорошо это проявляется в вопросах разработки вебсайтов. Когда возникает какая-то проблема, вы можете воспользоваться поисковыми системами, форумами, списками рассылки или чатами для её решения. Такая скорая помощь имеет и недостатки: не всегда те, кто сразу пытается помочь, дают удовлетворительные ответы, способные разрешить возникшую проблему. Более того, такие ответы способны только усугубить дело. Как правильно искать помощи в Сети?

У вас проблема? Приготовьтесь к ответам
Итак, у вас проблема и вам нужно помощь. Многие согласятся вам помочь, но стоит иметь в виду некоторые аспекты:

  • Помни о главном: ты получаешь бесплатную помощь. Лишь некоторые разработчики получают деньги за свои ответы (например Google Experts). Остальные помогают другим только потому, что они хотят помочь другим, или просто из желания показать свой профессионализм. Не стоит ожидать хорошего обслуживания.
  • Следуй правилам. Обязательно прочитайте правила того форума или IRC-канала, где вы собираетесь задать вопрос.
  • Будь готов услышать критику. Если ваш подход неправильный с технической точки зрения и вам об этом говорят — подумайте над этим. Нет ничего более раздражающего, чем возражения «я знаю, что это не правильно, но всё равно хочу сделать по-своему».
  • Попытайтесь сначала найти решение проблемы на поисковиках. В большинстве случаев она уже обсуждалась.
  • Старайтесь быть кратким и лаконичным. Не надо спрашивать в IRC-чатах: «Помогите мне кто-нибудь, а?». Сразу же переходите к сути вопроса: «Я не знаю, как правильно сделать отступ параграфа при помощи CSS, объясните кто-нибудь?».
  • Приводите ссылки и «скриншоты» (снимки с экрана), так или иначе поясняющие суть проблемы. Ссылка на «неработающий» HTML быстро поможет сориентироваться отвечающему. Если у вас какая-то специфическая операционная система или браузер, скриншот будет как нельзя кстати.
  • Проверяйте свой код валидатором, прежде чем задать вопрос. Не соответствующий стандартам код не будет работать везде так, как положено. Проверить код можно XHTML Validator и CSS Validator. Не забудьте также и о DOCTYPE.
  • Если вы совершенно не разбираетесь в вопросе, поручите это опытному товарищу. Без комментариев.
  • Дайте время на ответы. Если дело горит, и ответ нужен «позарез», можно прямо так и написать. Если повезёт — у вас будет хотя бы временное решение проблемы, а позднее и окончательное.

Вас просят помочь? Не отказывайте
Итак, вы считаете себя профессионалом и готовы решить любую проблему? Очень хорошо. Только старайтесь помогать так, чтоб не создавать дополнительных проблем. Как только вы начинает отвечать, другие начинают доверять вам. Вот несколько советов тем, кто собирается стать хорошим помощником:

  • Помогайте людям помочь самим себе. Не надо давать кратких односложных ответов, после которых вопрошающий будет возвращаться с новыми вопросами каждые пять минут. Если у кого-то проблема с CSS, объясните ему что это, и направьте на источник для дальнейших размышлений.
  • Следите за прогрессом. «Стопроцентные» решения пятилетней давности не являются таковыми на данный момент.
  • Обдумывайте проблему с разных сторон. Не всегда первое пришедшее на ум решение является правильным. Если проблема проявляется на какой-то одной операционной системе или браузере, попробуйте это проверить также и при других условиях. Иногда ошибки становятся более очевидными, если применять разные средства для их обнаружения.
  • Не надо давать скоропалительные ответы вне контекста. Если вас спрашивают, как сделать отступ у параграфа, не надо отвечать кодом «<p style="padding:5px">». Нужно объяснить, как использовать отступы через CSS и что означают все эти атрибуты.
  • Делитесь полезными ссылками на обучающие и справочные материалы. Лучше указать ссылку на нужную статью, чем самому повторять одно и то же снова и снова.
  • Не давайте однобоких решений проблемы. Старайтесь указать на правильное, соответствующее стандартам решение. А не то, которое «работает» в вашем любимом браузере.
  • Указывайте на недостатки решений. Раскрашенные полосы прокрутки иногда действительно хорошо выглядят, но работает данный CSS не во всех браузерах. Кроме того, такую прокрутку сложно будет найти с первого взгляда. Эти и подобные моменты необходимо объяснять.
  • Рекомендуйте бесплатные программы для веб-разработки. Если вас просят посоветовать программу для выполнения той или иной задачи, не надо советовать лучшую коммерческую программу в этой области. Порекомендуйте лучше бесплатную, таким образом избежав дальнейших вопросов о бесплатной версии коммерческого продукта.
  • Уточняйте детали. Иногда решение проблемы, которое подходит обычному вебсайту, может не являться таковым для крупного портала или веб-магазина.
  • НЕ НАДО делать никаких предположений об умственных способностях человека, задающего вопрос. Можно лишь только спросить его, насколько он разбирается в данном ремесле, чтобы построить свой ответ на более доходчивом языке.

Полезные ссылки

Автор: Chris Heilmann
Перевод: Сергей Яценко

 
16.04.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.