GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Цветокоррекция изображений(13930)
Adobe Photoshop Elements 8 – Фотомастер на все руки(13874)
Photoshop: рассказчик и артист(13005)
Создание капель воды средствами Adobe Photoshop(12905)
Измерение производительности Adobe Photoshop(12353)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Adobe Photoshop » И что же мы видим...

И что же мы видим...


Вадим Скротский
http://www.ckpomcku.com/

Здравствуйте, товарищи дизайнеры! В этом уроке я постараюсь рассказать о процессе рисования человеческого глаза в Photoshop, но без набросков на бумаге. Итак, раз уж начали говорить, то для начала давайте выясним и запомним все элементы, которые содержит в себе глаз.

Как вы уже могли заметить - глаз состоит из большего числа элементов, все они представляют собой разного рода отдельные формы.
Сразу хочу указать некоторые предостережения:

  • Блик расположен на линии, разделяющей радужную оболочку и зрачок.
  • Ресницы растут из второй линий нижнего века.
  • Никогда не обводите глаза контурами
  • Глаза всегда должны смотреть в одну сторону
  • Ресницы растут группами, а не одна и через 1см еще одна
  • Нижние ресницы всегда меньше верхних
  • Расстояние между глазами равно расстоянию одного глаза
  • Брови женщин менее широкие и расположены дальше от глаза, в отличии от мужских
  • Ресницы женщин более длинные и темные

Открываем самизнаетечто, создаем также самизнаетечто, размером 400x400px. Заливаем все это цветом, который максимально похож на цвет человеческой кожи, у меня получилось что-то вроде: R:221, G:163, B:124. Ну, а теперь самое интересное и сложное — нарисовать форму человеческого глаза. Берем в руки Pen Tool (P) и за работу.

Ну вот, первоначальные квадратно-треугольные наброски, теперь их нужно сглаживать и ровнять при помощи Convert Point Tool и Direct Selection Tool. После чего нужно дорисовать и наметить радужную оболочку, зрачок, блик, толщину нижнего века и угловую мембрану.

Ух, ну вот и готово, вроде бы справились. Теперь пора переходить к самой интересной и моей любимой части любого рисунка — наложение теней, тонов, полутонов и бликов. Первым делом стоит взяться за зрачок и радужную оболочку, т.к. это самый темный участок, приступим. Для начала спрячьте все контурные слои в отдельную папку, а для каждого последующего элемента создавайте отдельный слой.

Теперь немного размойте контур зрачка, блика и второго блика, который осветляет радужную оболочку. Теперь нужно создать так называемый пигмент на радужной оболочке. Как? Легко! Создаем новый документ, сразу новый слой, далее создаем квадратное выделение, примерно 100х100px и заливаем его вот таким градиентом, который нужно создать самому. В общем, смотрите следующий рисунок, из него все станет ясно.

Теперь все это дело уменьшается и переносится на наш глаз, нет, точнее на глаз, который мы рисуем. Перенесли, уменьшили, изменили тип смешения слоя на Multiply и уменьшаем прозрачность до 30-40%. После этого заливаем белок глаза белым цветом.

Далее срезаем верхнюю часть радужной оболочки, т.к. она перекрывается верхним веком. И начинаем наносить тени. Запомните — не жалейте слоев, создавайте их для каждого отдельного элемента, ведь потом их можно собрать, почистить и т.д., иначе вы можете не дойти до конечного результата, постоянно спотыкаясь на том, что нужно подмазать, осветлить, подтереть определенную часть, а сделать этого уже не сможете. Итак, все тени я собираюсь накладывать при помощи простого аэрографа, приступаю.

Ну вот, первые результаты. Я сделал копию отдельных кусков первоначального наброска для создания подчеркивающих линий. Также начал накладывать тени и светотени на белок.

Продолжаю накладывать тени. Выделил угловую мембрану. Немного затенил верхнюю часть зрачка и радужной оболочки, размыл часть блика. Небольшой светотенью выделил толщину нижнего века.

Теперь приступаю к областям вокруг глаза. Как это и положено начинаю с самых темных участков и постепенно перехожу к светлым. Поддерживаю светотенью участок под бровью, т.к. он имеет округлую форму и это нужно подчеркнуть. Соответственно добавляю светлые участки.

Продолжаю работать над темными участками и в то же время выделяю более светлые. На этих этапах работы приходить очень много пользоваться либо фильтром Gaussian Blur и непосредственно инструментом Blur Tool, т.к. области вокруг глаза имеют мягкие формы. Постепенно набираю нужные контрасты. Перехожу к подчеркивающим линиям, добавляю ресницы (см. предостережения). Похоже, что на этом можно закончить. Этот вариант глаза не стоит считать полностью законченным, ведь это лишь один из методов рисования и поработать здесь еще можно. Успехов, уважаемые!

 
26.04.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.