GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Цветокоррекция изображений(13870)
Adobe Photoshop Elements 8 – Фотомастер на все руки(13659)
Photoshop: рассказчик и артист(12944)
Создание капель воды средствами Adobe Photoshop(12844)
Измерение производительности Adobe Photoshop(12240)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Adobe Photoshop » Рисуем дискету в Photoshop CS

Рисуем дискету в Photoshop CS


Сергей Топорков
cc-studio@yandex.ru
http://cc-studio.ru/

Шаг 1
Создайте новое изображение размером 500х400 пикселей. Заполните его светло-серым цветом, например #F5F5F5 — команда Edit | Fill (Редактирование | Заполнить). Создайте новый слой и переименуйте его в "Основной" (для переименования слоя достаточно дважды щелкнуть на его названии).

При помощи инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) сделайте на этом слое выделение размером 294х291 пиксель. Напомню вам, что выделение фиксированного размера устанавливается в опциях инструмента, а именно, из списка Style (Стиль), нужно выбрать строку Fixed Size и задать необходимые параметры (размер). Обратите внимание — если вы, после введения цифр в соответствующие поля, не укажите единицы измерения, то Photoshop будет считать, что установленные значения измеряются в дюймах. Поэтому припишите в конце числового параметра px (ПК). Заполните выделение цветом #90B1A9. После выполнения вышеописанных действий, снимите выделение, нажатием <CTRL>+<D>, либо посредством меню Select | Deselect (Выбор | Снять выделение).

Шаг 2
Теперь, необходимо поработать над удалением лишних частей на получившемся прямоугольнике. Но прежде чем приступить, рекомендую вам внимательно посмотреть на настоящую дискету. Посмотрели? Поверните ее к себе передней частью. Как нетрудно заметить, слева имеется небольшой скос. Сделайте аналогичный на своем изображении. Для этого воспользуйтесь инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо). Создайте треугольное выделение, и удалите 16 пикселов, клавишей <DELETE>.

Шаг 3
С этой частью дискеты еще предстоит поработать. Не хватает выемки для подвижной части. Сделать ее проще всего при помощи все того же Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), только теперь выделение должно быть размером 236х2 пиксела. После, удалите трапецию размером 9х4 пиксела (для этого вам снова придется воспользоваться Polygonal Lasso (Многоугольное лассо)).

Шаг 4
Если присмотреться внимательней к дискете, то легко обнаружить, что углы у нее закруглены. Создайте аналогичный эффект. Для этого, сделайте активным инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение), создайте на любом из оставшихся для обработки краев эллиптическое выделение диаметром 4 пиксела, нажмите <CTRL>+<SHIFT>+<I>, для инвертирования выделения, и при помощи инструмента Eraser (Ластик), удалите с угла лишние пикселы. Проделайте эту же операцию с остальными двумя углами.

Теперь, удалите при помощи Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) участок в верхней правой части. Его размер должен быть 16х12 пикселей.

Шаг 5
Сейчас вам необходимо придать объем получившейся основе. Дублируйте слой "Основа" командой Layer | Duplicate layer (Слой | Дублировать слой), переименуйте дубликат в "Основной – тень". Выполните команду Filter | Stylize | Emboss (Фильтр | Стилизация | Рельеф) и выставите следующие параметры:

Angle (Угол) — [-45];
Height (Высота) — [1];
Amount (Количество) — [200%].


Теперь измените Blending mode (Режим смешивания) на Hard Light (Жесткий цвет) и выставите Opacity (Непрозрачность) 75% (Все манипуляции проводились на слое "Основной – тень").

Шаг 6
Создайте новый слой и назовите его "Вырезка". Нарисуйте прямоугольное выделение размером 234x181. Расположите его посередине и заполните белым цветом. Создайте еще одно прямоугольное выделение, но теперь размер должен быть 200x89, его тоже заполните белым цветом. С помощью техники, используемой в четвертом шаге, закруглите края получившихся белых прямоугольников, применяя для верхнего размер 12 px, а для нижнего 21 px.

Шаг 7
Выберите инструмент Line (Линия) (это модификация инструмента Shape (Форма), который вызывается нажатием клавиши <U>). Для начала, измените в его опциях параметр Weight (Вес, толщина), выставив 7 px, тем самым вы задаете толщину вашей будущей форме.

Теперь щелкните по стрелочке, находящейся справа Custom Shape tool (Инструмент выборочной формы). Откроется дополнительно меню, где вам нужно поставить флажок возле строки End (Конец), изменить параметр Weight (Ширина) — [220%] и Length (Длина) — 300%. Concavity (Вогнутость) не трогайте, там должно стоять 0%.

Таким образом, вы задали параметры для будущей стрелки, а именно ее вам и нужно нарисовать. Если вы поставите флажок возле строчки Start (Начало), то стрелка будет двусторонняя.

Итак, нарисуйте искомый элемент в правом нижнем углу. Получившаяся стрелка является векторным объектом, а Photoshop в этом случае не будет применять фильтры на таком слое. В связи с этим фактом слой нужно растеризовать командой Layer | Rasterize | Layer (Слой | Растеризовать | Слой).

Теперь выполните команду Filter | Stylize | Emboss (Фильтр | Стилизация | Рельеф) и выставите следующие значения:

Angle (Угол) — [135];
Height (Высота) — [1];
Amount (Количество) — [200%].


Примените данный фильтр к слою "Вырезка". Измените Blending Mode (Режим смешивания) на Hard Light (Жесткий свет) и выставите Opacity (Непрозрачность) 75%. Проделайте эти манипуляции со слоем "Вырезка" и со слоем, на котором у вас получилась стрелка.

Шаг 8
Сейчас вам нужно нарисовать подвижную металлическую часть у дискеты, которая служит защитой от повреждений в той части носителя, где дисковод считывает информацию.

Создайте новый слой. Назовите его "Защита". Нарисуйте прямоугольник цветом #B4B4B4, размером 169x90 пикселей. Затем создайте прямоугольное выделение размером 34x73 пиксела и удалите "лишние" пикселы. Закруглите края (Примечание: у удаленной части края нужно будет не стирать, а дорисовывать пикселы инструментом Brush (Кисть)).

Шаг 9
Сделайте активным слой "Защита". Сейчас вам необходимо придать блеск текущему элементу дискеты. Делается это в два этапа: сначала нужно создать правильное освещение, а затем корректно распределить получившийся свет с тенью.

Итак, загрузите выделение слоя, щелкнув по нему, удерживая клавишу <CTRL>, затем выполните команду Filter | Render | Lightning effects (Фильтр | Рендер | Световые эффекты), вам нужно распределить более или менее равномерно свет на текущем элементе.

Теперь примените стиль Gradient Overlay (Наложение градиента) — Layer | Layer Style | Gradient overlay (Слой | Стиль слоя | Наложение градиента) (параметры смотрите на скриншоте).

Шаг 10
Создайте новый слой. Назовите его "Защитная тень". Снова загрузите выделение слоя "Защита", и, убедившись в активности вновь созданного слоя, заполните его белым цветом. Придайте объем получившемуся слою, применив фильтр Emboss (Рельеф) (параметры используйте как в шаге 5). Теперь измените Blending Mode (Режим смешивания) на Hard Light (Жесткий цвет), а вот Opacity (непрозрачность), выставите 31%.

Шаг 11
Придайте эффект зачистки металла. Для этого, создайте новый слой, назовите его "Чистка". Сделайте прямоугольное выделение размером 400x200 (такой размер нужен для полного перекрытия защитной части дискеты) пикселей и заполните его темно-серым цветом. Теперь, выполните команду Filter | Noise | Add Noise (Фильтр | Шум | Добавить шум) со следующими параметрами:

Amount (Количество) — [20];
Distribution (Распределение) — Gaussian (Гауссово);


И не забудьте поставить флажок Monochromatic (Монохроматический).

Затем выполните команду Filter | Blur | Motion Blur (Фильтр | Размытие | Способ генерации границ перемещающегося объекта):

Angle (Угол) — [0];
Distance (Дистанция) — [67].


После выполнения вышеописанных действий, нажмите <CTRL>+<T> и уменьшите в размерах текущее выделение, затем загрузите выделение слоя "Защита" выполните инверсию и нажмите <DELETE>. Примените три раза фильтр Sharpen (Четкость) — Filter | Sharpen | Sharpen (Фильтр | Четкость | Четкость).

Совет: для повторного применения фильтра можно использовать клавиатурное сочетание клавиш <CTRL>и <F>.

Создайте новый слой, загрузите выделение слоя "Защита", заполните его цветом #FFFFFF, примените фильтр Emboss (Рельеф) с параметрами аналогичными шагу 5, Опции смешивания и непрозрачность выставите, как и в предыдущих шагах (непрозрачность устанавливайте по своему усмотрению).

Шаг 12
Добавьте фирменную этикетку. Инструменты можно использовать те же. И не забудьте в верхней части дискеты создать прозрачный прямоугольник (сделайте все по аналогии с шагом 4 и 5).

Для завершенности композиции, можно поставить дискету в режим записи/чтения. Заполнив правый верхний прямоугольник цветом #37665B, и применив к слою стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф).

Шаг 13
В принципе, дискета уже готова. Но для создания красивого эффекта, необходимо придать трехмерность изображению. Наилучшим вариантом будет создание нескольких дискеток, расположенных в одной "стопке". Дублируйте самый первый слой (который вы заливали серым цветом) и отключите его нажатием на глаз слева от слоя.

Нажмите <CTRL>+<SHIFT>+<E> для соития всех видимых слоев. Теперь вам необходимо удалить фон у дискеты, благо он одноцветен и особых трудностей не возникнет. Проделайте эту операцию инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик). Теперь сделайте видимым дублированный слой.

В самом начале, верхняя часть дискеты сильно "выехала" вперед, как известно она должна находиться ниже краев. Исправляется это с помощью двух инструментов: Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) и Move (Перемещение). Итак, сделайте необходимое выделение, затем нажмите клавишу <V> для активации инструмента перемещения, и с помощью стрелок сместите вниз выбранную область.

Теперь оставаясь на этом же слое, нарисуйте буквы C и H. Первая буква создается при помощи инструмента Type (Текст), а вот последняя с использованием Line (Линии), после примените к буквам стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф). Слейте этот слой с нижестоящим.

Шаг 14
Сделайте две копии слоя с дискетой. Поверните по отдельности каждый слой так, чтобы все флоппи-диски были видны и все были слегка повернуты:

Сделайте активным любой из слоев с дискетами. Выполните команду Edit | Transform | Distort (Редактирование | Трансформация | Деформация). Исказите объект так, как считаете нужным (но помните, что вам нужно добиться трехмерности). Как говорится в небезызвестной рекламе : "Человек не робот…". Дважды повторить одинаковую трансформацию довольно трудно, поэтому пусть за вас это сделает компьютер. На оставшихся слоях примените повторно те же трансформации. Нажатием <CTRL>+<SHIFT>+<T>.

Для того, чтобы придать окончательный объем вашему творению, сделайте дубликаты у каждого отдельного слоя при помощи инструмента перемещения (чтобы сделать копию, используя данный инструмент, нужно при перемещении удерживать клавишу <ALT>). Для окончательного завершения работы над созданием дискеты, примените стиль Drop Shadow (Отбросить тень).

На этом все. Главное в данном трюке — терпение. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по выполнению данного эффекта, то задавайте их на форуме.

 
27.08.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.