GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Не отключайте правую кнопку мыши!(18184)
Разработка пиктограмм для веб-сайтов(12942)
Функциональное тестирование(11110)
WEB vs GUI - точка зрения разработчика(9315)
Что такое юзабилити?(9312)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Usability » Как продавать веб-доступность

Как продавать веб-доступность


Никита Вакорин
hello@umade.ru
http://www.umade.ru/

Оригинал статьи написал Трэнтон Мосс (Trenton Moss). Эта статья будет полезна тем людям, которые разрабатывают удобные сайты, но не всегда имеют возможность объяснить клиенту все преимущества этого удобства. Я считаю, что разработчикам в зоне .ру стоит вдуматься в смысл этих слов, так как многим могут пригодиться эти аргументы. Хоть я и старался передать правильный смысл данного текста, но если вы владеете английским, то все же советую прочитать оригинал.

Мы уже не раз слышали про веб-доступность и насколько она важна для нас, пользователей интернета. Вы тоже можете быть с этим согласны. Но как доказать клиенту или вашему шефу, что это того стоит?

Всегда есть аргумент об узаконенной обязательности сайтов в том, чтобы они всегда были доступными. Но если вы не собираетесь создавать портал типа Yahoo! или бизнеса подобных масштабов, то скорей всего все это не произведет никакого эффекта на вашего клиента. В конце концов во всем мире был зафиксирован всего один случай в применении судебных мер из-за проблем, возникающих со сложностью использования веб-сайта.

Вы являетесь сторонниками доступности. Вы хотите чтобы все разрабатываемые вами сайты были максимально доступными, что является достаточно трудоемким процессом. Для клиента это означает более высокая цена проекта. Как же доказать окупаемость и оправдать цену доступности?

Что касается бизнеса
Есть две очень хорошие причины, которые помогут вашему клиенту задуматься о веб-доступности:

  • Доступный веб-сайт принесет вашему клиенту деньги
  • Доступный веб-сайт сэкономит вашему клиенту деньги

Если это не привлечет его внимания, то я не знаю что сможет это сделать. Далее последуют 8 случаев, в которых доступность будет приносить или экономить вашему клиенту деньги.

1. Веб-сайтом вашего клиента станет намного удобней управлять
Доступный веб-сайт разделяет содержание (HTML) от презентации (CSS) каждой страницы. Пора попрощайся с табличным дизайном. Благодаря CSS, разработчики станут вносить изменения только в один CSS файл, вместо того чтобы вносить изменения в каждую страницу сайта. Это будет экономить значительное количество времени (и денег).

2. Веб-сайт клиента будет совместим с новыми технологиями для веб-браузеров
PDA, мобильные телефоны и встроенные в машины веб-браузеры в ближайшее будущее будут использоваться для интернета естественным путем. Вы думаете что ваш клиент знает о том, что 58 миллионов PDA будут проданы в 2008 году? (источник: eTForecasts).

Зачастую люди, знающие как правильно использовать новые технологии, имеют высокий доход. Чтобы добраться до такой рентабельный публики, ваш клиент нуждается в функциональном веб-сайте, который эффективно работает на разных системах. (Сейчас, используя Wapalizer, было бы самое лучшее время показать клиенту как плохо смотрится его нынешний сайт на мобильном телефоне.)

3. Веб-сайт клиента будет иметь более высокий рейтинг в поисковых системах
Делая веб-сайт более доступным для пользователей Всемирной сети, вы также делаете его более доступным для поисковых систем. Поисковики не понимают картинки, JavaScript, Flash, аудио или видео содержание. Если предоставлять альтернативную информацию для этих программ, то поисковые движки будут лучше понимать цель сайта.

Знает ли ваш клиент о тех 64% пользователей интернета, которые используют поисковые системы в виде самого главного инструмента для поиска информации в интернете? Обязательно скажите ему об этом! (источник: The Kelsey Group).

4. Время загрузки сайта будет значительно уменьшено
В Великобритании только 17% пользователей Сети подключены к высокоскоростным каналам. Вы можете быть уверенным в том, что если ваш сайт загружается больше 10 секунд, то будут происходить значительные потери в посещаемости сайта.

5. Будет улучшена простота в использовании веб-сайта клиента
Доступность и простота в использовании частично совпадают друг с другом.

Гуру в вопросах по простоте в использовании Якоб Нильсен показал, что обновление дизайна с юзабилити в уме, повышает продажи на 100%. После сказанного, ищите денежные знаки в глазах вашего клиента.

6. Можно объявить об этом публике
"Сделайте ваш веб-сайт доступным для каждого, мистер Клиент, и вы сможете с гордостью объявить об этом всему миру!"

7. Сайт клиента не будет вызывать проблемы с законом (или прессой)
Несмотря на то, что клиент не придает этому важности, сейчас будет подходящий момент упомянуть об этом, так как он будет думать о “PR”, которого можно достигнуть путем обеспечения доступности для его сайта.

RNIB (Королевский Национальный Институт для Слепых) и DRC (Комиссия по Правам Инвалидов) оказывали давление на коммерческие и государственные организации, чтобы их сайты были доступными. На данный момент DRC исследует 1000 веб-сайтов, чтобы удостовериться в их доступности. Если сайт вашего клиента присутствует в этом списке, то он может скоро от них услышать.

8. Он может улучшить досягаемость его сайта
Это громадный вопрос, давайте разберем его по деталям.

Повысить Досягаемость через Доступность
"Люди, имеющие инвалидность, не посещают мой веб-сайт," - может сказать ваш клиент. "Мне оно надо?". Итак, Мистер Клиент, посмотрите эту статистику (по Великобритании):

  • В Великобритании 8.6 миллионов зарегистрированных людей с инвалидностью, что составляет 14% всего населения (источник: DRC)
  • Один из 12 мужчин, и одна из 200 женщин имеют ту или иную форму дальтонизма, что составляет 9% населения Великобритании (источник: Институт Электротехников)
  • Два миллиона граждан Великобритании имеют проблемы со зрением – это составляет 4% населения (источник: RNIB)
  • 12 миллионов людей имеют возраст от 60 и выше – 21% процент населения Великобритании (источник: правительство Великобритании)

Если сложить все числа, то получиться 48% всего населения Великобритании. Все правильно – 48% населения, не говоря уже о всех остальных странах, могут не справиться с использованием веб-сайта вашего клиента.

За пределами доступности
У людей может не быть той или иной формы инвалидности, но и они могут испытывать трудности на веб-сайте. Не каждый использует самую последнею версию браузера Internet Explorer, со всеми надстройками и программами, которые должны присутствовать для оптимального просмотра каждого сайта.

Если сайт вашего клиента основан на картинках, Flash или JavaScript, и не предоставляет альтернативу, то тогда достаточное количество пользователей интернета не смогут иметь возможность доступа к его сайту. Объясните следующие вашему клиенту:

  • Пользователи с медленным интернетом часто отключают картинки на сайте для того, чтобы ускорить процесс загрузки страниц. Некоторые браузеры, такие как Lynx (только текстовая информация), не отображает картинки вообще
  • Не каждый пользователь скачал последнею версию надстройки Flash, которая необходима для просмотра страниц, использующих эту технологию. Плюс к этому, время загрузки веб-сайтов, использующих технологию Flash, часто оказывается продолжительной, из-за чего пользователи теряют терпение и не ждут загрузки материала. Запомните, только 17% пользователей Сети в Великобритании имеют доступ к интернету через выделенный канал
  • 4% пользователей Паутины не поддерживают JavaScript, либо из-за того, что он был отключен для предотвращения всплывающих окон, или потому, что их браузер не поддерживает JavaScript
  • WebTV, мобильные телефоны, PDA имеют ограниченную поддержку больших картинок, Flash или JavaScript. Проверьте веб-сайт вашего клиента скачав бесплатный WebTV viewer

Если с аргументами подобного рода человек отрицательно отнесется к доступным сайтам, то он ненавидит деньги. Если ваш клиент один из таких людей, то я советую вам бежать.

В противном случае старайтесь, преследуйте его этими аргументами и несколькими примерами крупных компаний с большими именами, которые ответили на звонок доступности. И в этом случае вы провернете проект, которым будете в последствии гордиться.

 
09.09.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.