GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Подбор гармоничных цветов(39232)
Колористика(22039)
Основы веб-дизайна(17524)
Шрифт. История шрифта(15909)
Пиктограммы для сайта - это просто!(15494)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Основы дизайна » Пиксельный дизайн и пиксельная графика

Пиксельный дизайн и пиксельная графика


Михаил Клюев
http://www.rosdesign.com/

Пиксельный дизайн
Пиксельный дизайн - графика, созданная... вручную по пикселю! Трудоемко, не спорю. Но какой получается результат!



Отличается от обычной растровой графики более четкими очертаниями объектов, линий и отсутствием "размытых полутонов и рефлексов" из-за чего смотрится свежее и оригинальнее. Из-за своего низкого web-разрешения (72 dpi) такая графика предназначена исключительно для просмотра на экране монитора. Причем при очень высоком разрешении экрана, когда пиксели становятся слишком маленькими, сливаются и буквально "пропадают", наблюдаются некоторые потери деталей картинки. Но это не страшно, потому, что в большинстве случаев пользователями применяется "нормальное" (1024х768) разрешение. Кому охота глаза портить :)

Возможно в будущем мониторы станут качественнее и доступнее и используемое большинством юзеров "стандартное" разрешение увеличится? Чтож тогда пиксельная графика перейдет на новый виток развития, когда закрашиваемые локальным цветом квадратики-пиксели станут размером побольше, например, 4х4 пикселя :)))

А пока наслаждаемся этими сумасшедшими по трудоемкости картинками! А есть еще и пиксельная анимация ...

Пиксельная графика
Принцип кодирования графической информации в пиксельной (растровой, битовой) графике сильно отличается от векторной. Он был открыт и использовался людьми за много веков до компьютеров, мониторов и сканеров. Это и рисование "по клеточкам" - продуктивный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Это и такие направления монументального и прикладного искусства, как мозаика, витраж, вышивка: в каждой из перечисленных техник изображение строится из дискретных и, как правило, цветных элементов.

Все пиксельные изображения представляют собой мозаику из очень мелких элементов - пикселов, характеризующихся положением в так называемой битовой карте (таблице, матрице) и цветовыми характеристиками. Каждый пиксел, как камешек в мозаике, независим друг от друга.

Достоинств у пиксельной графики, в сравнении с векторной, как ни странно, не слишком много. Основным достоинством представляются простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков, акварелей и прочих изобразительных оригиналов, к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры. Эти внешние устройства непрерывно совершенствуются, предоставляя возможность все более адекватного преобразования изображений на материальных носителях (бумаге, пленке и т. д.) в цифровую форму.

Не менее важным достоинством пиксельной графики является возможность создавать и обрабатывать фотореалистические изображения. Можно получать живописные эффекты, например туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость, акварельность и т.д.

Однако пиксельной графике присущи и существенные недостатки. Недостаток, который обнаруживается при первой же попытке что-нибудь нарисовать в программе пиксельной графики, заключается в том, что до начала рисования она потребует введения конкретных значений разрешения (количества точек на единицу длины) и глубины цвета (количества цветовых бит на пиксел). Конечно, потом эти значения можно изменить, но, как правило, это приводит к тем или иным погрешностям, да и нельзя это делать многократно и в очень широком диапазоне.

Второй недостаток не замедлит проявиться при попытке отсканировать не очень большую фотографию с максимальными разрешением и глубиной цвета. Объем файла для хранения пиксельного изображения определяется произведением его площади на квадрат разрешения и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). Поэтому программное обеспечение любого сканера в состоянии вычислить эту величину и предсказать объем для сохранения изображения. При этом совершенно не важно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одинокой фигуркой вдалеке или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы - размер файла (без сжатия) в обоих случаях будет практически одинаков.

Третий недостаток всплывет при попытке слегка повернуть изображение, например с четкими тонкими вертикальными линиями, на небольшой угол. Сразу обнаруживается, что четкие линии превращаются в "ступеньки". Это означает, что при любых трансформациях (поворотах, масштабировании, наклонах и пр.) в пиксельной графике невозможно обойтись без искажений (это продиктовано дискретной природой изображения). Можно даже сказать, что пиксельную графику легче деформировать, чем трансформировать.

Поэтому в программах пиксельной графики большинство фильтров - всевозможные шумы, размытия, волны, ряби. И если к ним приглядеться, представляют собой не что иное, как сознательное искажение, т. е. искажение, возведенное в принцип, а художественный эффект - это просто прием отвлечения внимания :)

P.S. Сам я фильтрами почти не пользуюсь, а все стараюсь делать при помощи "аэрографа" и "ластика".

 
07.12.2004
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.