GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Не отключайте правую кнопку мыши!(17992)
Разработка пиктограмм для веб-сайтов(12835)
Функциональное тестирование(10923)
WEB vs GUI - точка зрения разработчика(9175)
Что такое юзабилити?(9156)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Usability » Usability-тестирование: улучшаем результаты за счет наблюдений

Usability-тестирование: улучшаем результаты за счет наблюдений


Алексей Петюшкин
http://www.petyushkin.ru/

Будьте уверены в том, что посетители вашего сайта понимают, для чего он предназначен - просто наблюдая за их реакцией при просмотре вашего сайта. Такой подход способен существенно улучшить эффективность сайта и он не настолько сложен, как вам может показаться.

Самый традиционный и очевидный способ создания эффективного интерактивного сайта - представить себя на месте посетителя. Однако, здесь разработчика может ожидать одна из самых распространенных проблем: в связи с тем, что он долгое время вовлечен в процесс разработки сайта, оценить его объективно (якобы глазами посетителя) не представляется возможным. Решение: найти группу людей, не имеющих отношения к процессу разработки сайта, и попросить их протестировать ваше "детище". При этом тщательно наблюдая за ними, их реакцией и поведением.

Как это работает?
В usability-тестировании принимает участие группа людей численностью не больше 5-ти человек и инструктор, управляющий тестированием и назначающий респондентам задания. В большинстве случаев тестирование проводится в отдельном помещении с зеркальными стенами (чтобы инструктор мог наблюдать за реакцией людей, участвующих в тестировании, не отвлекая их от изучения сайта).

Участнику, принимающему участие в тестировании, дается ряд заданий, связанных с использованием тех или иных сервисов или разделов сайта, например, покупкой товаров, поиском определенной информации или регистрацией пользователей. Все задания обычно носят свободный характер выполнения, т.е. участник не получает никаких ограничений в процессе выполнения данного ему задания. В то время пока участник выполняет задание, инструктор строго фиксирует все его действия.

Что мы получаем?
Особое внимание инструктору следует обращать на те моменты, в которых участник испытывает определенные затруднения в выполнении задания. Это есть основа улучшения вашего сайта: раз человек (потенциальный посетитель) затрудняется что-то сделать, значит разработчикам надо пересмотреть реализацию того или иного сервиса/раздела. К примеру, участнику было дано задание сделать покупку на вашем сайте. Если при выполнении этого задания инструктор наблюдает сложности с поиском нужного товара или расчетом стоимости доставки, в конечном итоге вы можете потерять покупателя. Устранив этот недочет, вы получите тенденцию к росту продаж.

Такой подход к тестированию может прояснить множество вопросов, касающихся использования сайта, и ответить на самые актуальные вопросы разработчиков. После того, как результаты тестирования будут задокументированы и проанализированы, можно приступать к улучшению сайта и совершенствованию его отдельных сервисов.

Процесс usability-тестирования может сильно варьироваться в зависимости от целого ряда факторов: это может быть глубокое аналитическое исследование пользовательского поведения с учетом строгой репрезентативной выборки или обычный опрос в кругу друзей, близких или знакомых. Так или иначе следует помнить, что любой результат - уже результат, и это лучше, чем ничего.

Подведение итогов
Допустим, вы только что запустили новый веб-ориентированный сервис, позволяющий управлять рекламными кампаниями с помощью рассылок по e-mail. Несмотря на то, что создание и редактирование почтовых рассылок, в принципе, не представляет особой сложности, наличие свежего объективного взгляда на сервис не помешает, а даже может помочь. Поэтому вы набираете группу людей, которые участвуют в тестировании и выполняют определенные задания по использованию сервиса рекламных рассылок. Причем среди участников должны быть как начинающие, так и опытные пользователи.

Основным заданием является создание электронной рассылки и отправление конечным адресатам, указанным в перечне e-mail, а также поиск статистики по прошедшим кампаниям рекламных рассылок. Тестирование проводится в отдельной комнате с зеркальными стенами (для наблюдения инструктором), реакция участников может записываться на аудио и видеоносители.

В процессе тестирования может оказаться, что наиболее очевидные на взгляд разработчиков элементы навигации, рабочие инструменты и разделы попросту были не замечены участниками исследования. Это уже является признаком того, что рабочий интерфейс сервиса электронных рассылок необходимо перерабатывать.

После выполнения участниками всех заданий результаты тестирования комбинируются, документируются и анализируются. После этого группа разработчиков приступает к корректировке рабочего интерфейса сервиса рассылок с учетом результатов исследования и тех проблем, с которыми сталкивались участники тестирования при выполнении заданий.

Usability-тестирование не является обязательным атрибутом работы в области разработки сайтов, программного обеспечения, пользовательских интерфейсов и т.д. Однако без него вы можете потерять пользователей, покупателей, клиентов или сформировать негативную оценку вашего продукта.

Перевод выполнен специально для компьютерной библиотеки GetInfo.Ru
Оригинал статьи: "Usability Testing: Improve results through observation".
Chris Nagele - Wildbit.Com

 
02.03.2005
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.