GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Принципы написания технического задания(42139)
Этапы проектирования сайта(30544)
Это сладкое слово — интерактивность...(14833)
Техническая концепция сайта(13616)
Техническое задание для дизайнера(12146)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Концептуализация » Интерактивность

Интерактивность


Euro-site.Ru

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».

В Интернете одним из участников взаимодействия является, безусловно, человек.

Для того же, чтобы говорить о другом субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в Интернете:

  • получение информации
  • общение с другими людьми

Взаимодействие может осуществляться с:

  • ресурсом Интернета
  • другим человеком, с которым данный пользователь осуществляет общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.)

Степень интерактивности — это показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиться своей цели.

Элементами интерактивности являются все программные модули (функции сайта), с помощью которых человек (пользователь) может взаимодействовать с сайтом или другим человеком, посредством этих инструментов.

Какие же наиболее популярные программные модули используются на корпоративных сайтах в последнее время. Все опять же зависит от целей и задач, стоящих перед ресурсом. Рассмотрим часто используемые.

Регистрация посетителей
Может облегчить процесс сбора информации о пристрастиях и интересах ваших потенциальных клиентов и партнеров. При этом необходимо соблюдать определенную осторожность, поскольку весомая часть пользователей Интернета не желает без особой необходимости сообщать кому бы то ни было информацию о себе. Поэтому регистрация и последующая авторизация посетителей не должна носить обязательный характер. Это значит, что незарегистрированный пользователь должен иметь доступ к основной части информации на Вашем сайте, но для авторизованных пользователей в таком случае необходимо продумать дополнительные сервисы и преимущества перед незарегестрирвоанными, тем самым стимулирую регистрацию.

Если Вы включаете регистрацию на Вашем сайте не забывайте несколько простых вещей:

  • вы всегда без исключения должны объяснить пользователю зачем ему регистрироваться и что он при этом получит
  • форма для регистрации должна быть предельно проста и не занимать много времени для заполнения
  • регистрационные данные не при каких условиях не должны быть использованы в корыстных целях или для рассылки СПАМа. Вы обязательно должны сказать пользователю о сохранении конфиденциальности его личной информации

Проведение опросов и голосований
Опросы посетителей как естественное продолжение регистрации или как отдельное мероприятие помогают не только составить портрет вашей аудитории, но и понять, что ей нравится (не нравится) на вашем сайте и в вашей работе в целом. Результат опроса может стать аргументированным основанием для расширения спектра услуг или продаваемых товаров, изменения облика сайта, иных нововведений. Рекомендуется избегать слишком общих и двусмысленных вопросов. Статистика по голосованию может быть как открытой, так и закрытой. Закрытая статистика имеет смысл если то исследование, которое Вы проводите, носит закрытый характер и не может быть распространено в связи с конфиденциальностью и другими очень серьезными условиями. Но как правило статистика открытая (рекомендуется) – так как пользователю, если же он все-таки голосует, тоже интересны результаты.

Стоит отметить, что голосование не должно быть новящевым, оно должно располагаться на индексной странице или на отдельной странице «Голосование». Вы можете только вежливо попросить проголосовать, в идеале, необходимо указать цель исследования, но ни в коем случае не навязывать пользователю данное действие.

Форумы и гостевые книги
Могут с успехом выполнять функции администрации, заменяют книгу жалоб. Необходимо, с одной стороны, постоянно обращать внимание посетителей на возможность высказаться, задать вопрос, получить консультацию. С другой стороны, нужно пристально следить за такими обращениями и максимально оперативно на них реагировать.

Новостная лента
Данный программный модуль является обязательным элементом в корпоративном сайте. Наиболее динамичным и читаемым разделом на вашем сайте, как и полагается информационной среде, будут новости. Новости могут быть как самого Интернет-сайта, так и компании. Новости вашей фирмы тоже имеют прямое отношение к этому разделу. Публикуйте ваши пресс-релизы, кадровые изменения, вакансии, деловые предложения, объявления о снижении цен и проведении маркетинговых акций. Делайте так, чтобы посетитель больше узнавал вас, попытайтесь ему понравиться, и он придет к вам в качестве клиента.

Публикуйте также новости вашего бизнеса – рассказывайте о новых товарах и услугах, если есть время, пишите регулярные аналитические заметки или Интернет-обзоры по вашей тематике. Пусть посетитель узнает о событиях, происходящих на рынке, участником которого вы являетесь, именно благодаря вашему сайту. Это поднимет не только посещаемость вашего ресурса, но и ваш авторитет в глазах потенциальных клиентов.

Целевые почтовые рассылки
Рассылки можно производить вручную или используя соответствующие программы, которые позволяют отправлять стандартное сообщение большому числу получателей. Если вы заинтересованы в рассылке сообщений, необходимо придумать информационный повод, интересный посетителям вне зависимости от ваших предложений. Что касается программ почтовых рассылок, то заводите их только в том случае, если вам и вправду есть о чем рассказать подписчику, но не для того, чтобы рассылать письма, которых никто не ждет.

FAQ, возвратная форма
Раздел FAQ – это система вопрос-ответ, призванная в режиме on-line оперативно отвечать на вопросы пользователей. Ключевое слово, в данном вопросе, ОПЕРАТИВНОСТЬ, иначе смысла в данном программном модуле не будет.

Возможно два варианта: модерируемая и немодерируемая система. Немодерируемая система – это когда вопрос пользователя сразу попадает на сайт, а администратор соответственно отвечает ему. Такая система чревата тем, что пользователи сайта не всегда бывают адекватны, кроме того, у каждой компании бывают недовольные, это так же нежелательный элемент на сайте.

Модерируемая система – это когда запрос пользователя приходит на e-mail администратора сайта, и администратор может ответить как на e-mail пользователя так и разместить вопрос-ответ на сайте. Плюсы в том, что Вы можете выбирать вопросы по существу и размещать их, тем самым, формируя благоприятное мнение компании.

Возвратная форма – это просто окошко, в которое пользователь вводит свой запрос или информацию и, нажав на кнопку «отправить», сообщение уходит Вам на e-mail. По нашему мнению, возвратная форма должна быть обязательным элементов корпоративного сайта.

Мнение обусловлено следующими факторами:

  • нет Вашего прямого e-mail, что уберегает Вас от лишнего СПАМа
  • пользователю не нужно обращаться к почтовой программе
  • пользователю можно остаться анонимным и можно не указывать свой e-mail

Каталог
Каталог – это перечень каких-либо предметов, составленных в определенном порядке и объеденных общей идеей или замыслом. Каталог продукции или услуг на Вашем сайте – это, по большому счету, витрина магазина. Каталог продукции может создаваться на сайте как отдельно, так и в совокупности с Интернет-магазином (см. ниже). В любом случае, цель каталога - донести до пользователя перечень представляемой продукции в наиболее выгодном свете.

Что из себя представляет интернет-каталог? Это подробное описание продукции, может содержать следующие параметры: изображение продукции (pre-view), краткое описание, подробное описание, так же могут быть такие параметры как: наличие на складе, цена, дополнительные характеристики продукции. В любом случае, это зависит как от типа самой продукции, так и от Вашего личного желания: чтобы Вы хотели донести до пользователя.

Очень много уже говорилось о качестве графических изображений, поэтому, обратите особое внимание, на качество изображений вашей продукции. Изображение не должно много весить, но в тоже время должно быть четким и ясным, чтобы пользователь мог детально рассмотреть Вашу продукцию. Описание должно быть лаконичным и по существу, тогда пользователь по достоинству оценит ваш каталог и вашу компанию.

Кабинет клиента (закрытая зона)
Что же представляет собой кабинет клиента или закрытая зона и для чего она нужна? Для того, что бы система могла определить что вы это вы, а не какой-либо другой пользователь необходимо пройти процедуру регистрации (см выше). После данного действия, Вы получаете логин с паролем и вводя их в соответствующие поля, система Вас авторизует, то есть понимает что вы Петя Иванов, а не Иван Петров. После этого, вы попадаете на страничку сайта со своими настройками.

Сам кабинет пользователя может служить для разных целей. Например, в книжных интернет-магазинах, в своем кабинете вы можете просмотреть какие Вы покупки совершали, когда их заказывали, можете отследить какую сумму скидок или бонусов за это время вы успели накопить, через кабинет можно управлять подпиской на новости, можно сделать заказ, не вбивая каждый раз свои данные и т.д. Кабинет клиента также, например, может быть создан для партнеров: если Вы не хотите оглашать конфиденциальную информацию для клиентов, но очень нужную для партнеров, то ее можно выложить в персональный кабинет партнера и данную информацию будет видеть только он.

Кабинет клиента целесообразен при наличии большого количества сервисов на сайте, интернет-магазина и активных отношений и взаимодействий с партнерами и дистрибьюторами.

Задачи у кабинета клиента могут быть самые разнообразные, а вот цель одна – персонализировать информацию или данные.

Интернет-магазин
Что такое Интернет-магазин представляют себе примерно все. Очень актуален вопрос его создания и целесообразности. Интернет-магазин может включать в себя очень много различных модулей, опять же в зависимости от задач, минимальными являются следующие: каталог продукции, корзина заказа, оформление заявки (форма on-line или e-mail уведомления).

Главная задача интернет-магазина формулируется достаточно просто: в Интернете необходимо опубликовать некий каталог товаров и получить уведомление о намерении клиента приобрести тот или иной товар.

При планировании проекта, необходимо сразу решить, а та ли у Вас продукция или услуги, которые необходимо выносить на продажу в Интернет?

Условия, при которых создание интернет-магазина не целесообразно:

  • высока конкуренция на интернет-рынке или наличие одного или несколько лидеров рынка, если Вы не планируете что-то уникальное и отличное от других
  • если Вы занимаетесь только крупным оптом или являетесь производителем продукции, когда продажа поштучно становится не выгодной
  • наличие уникальной, узкоспециализированной продукции

Вряд ли получится продавать «удаленно: одежду, нефасованные продукты, периодические издания, любые услуги, которые требуют присутствия (ремонт автомобиля, медицинские услуги).

Желаем удачи в разработке!

 
10.03.2005
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.