GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Не отключайте правую кнопку мыши!(18185)
Разработка пиктограмм для веб-сайтов(12942)
Функциональное тестирование(11111)
WEB vs GUI - точка зрения разработчика(9316)
Что такое юзабилити?(9312)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Usability » Поисковые формы

Поисковые формы


Илья Бобяков
bobyakov@pochta.ru
http://designbook.tomsk.ru/

Поиск в интернете — то же самое, что оглавление в энциклопедии. Не будет оглавления, придётся перелистать всю книгу, чтобы добраться до искомого. Поиск особенно необходим для сайтов, несущих огромные объёмы информации: городских, новостных порталов, корпоративных сайтов компаний, интернет-справочников, баз данных и пр. Но речь пойдёт о поисковых формах.

Поисковую форму надо рассматривать с двух позиций — с функциональной стороны и со стороны оформления.

Функциональная сторона. О том, как надо искать
Искать надо точно, надо уметь "понимать" запрос пользователя. Более того, найденное желательно преподнести в надлежащем виде. Вот, например, на не безызвестном портале софта download.ru, чтобы в результатах поиска дойти до нужного, но уже как бы найденного файла, надо потратить значительное время. Сканируя своим взглядом одну за другой страницы. Но это задача не дизайнера, а программиста. Задача же дизайнера в том, чтобы сделать результаты поиска лёгкими для восприятия и максимально полезными для дальнейшего использования.

Эстетическая сторона. О том, кто должен искать
Предполагается, всё, что создаётся в интернете, в том числе различными программами, роботами и роботами-программами предназначено для человека. Бывает, в сети встречаешься с такими вещами, что возникает обратное впечатление.

Пример: поисковая система RAGY: «удобный поиск, 4 поисковых системы в одной, 4 поисковика на одной странице».

Чем не целесообразна такая поисковая форма? Функции одной поисковой системы дублируются четырежды. Зачем искать в четырёх поисковых системах одновременно, если можно поискать в одной, наиболее мощной? Можно было бы сделать эту систему более полезной, дав возможность поиска отраслевой информации, которую наиболее эффективно позволяет искать только отдельно взятый поисковик. Например, Яндекс ищет по новостям и рунету, Апорт — mp3, Google — по интернету, Rambler — Top100. Кроме того, допускается, что интересы посетителя шире интересов того, кто делал эту систему. Поэтому кроме представленных рубрик посетитель, возможно, пожелает поискать по энциклопедиям, интернет-блогам или по товарам. Не надо пытаться интересы пользователя сузить, — не получится. А вот потерять засчёт этого недостатка часть аудитории, — к бабке не ходи.

Пример: форма поиска Справочной службы Сибирского региона.

Уменьшаем размер и вес в 2 раза:

Эта поисковая форма в отличие от предыдущей исключает возможность одновременного поиска по нескольким категориям. Но ищущий от этого ничего не теряет, т.к. представленные категории не пересекаются. Т.е. человек, который ищет в базе справочника предприятия, занимающиеся пищевой промышленностью не нуждается в одновременном срочном поиске софта. Наименования категорий ftp и Google заменены наименованиями файлы и интернет соответственно. Возможно, сайт посетит тот, кто с интернетом пока совсем на «Вы».

Нет ни формулы, ни рецепта, описывающего как сделать хорошую архитектуру. Каждый сайт, со своим содержанием, тематикой, объёмом информации, предназначением — решение логической задачи. Дизайнер — это универсал, он совмещает в себе возможность одновременно мыслить как творчески, так и логически.

Чтобы делать удобные сайты, надо уделять внимание каждой мелочи. Не торопится. Ставить себя на место пользователя. Размышлять, почему лучше сделать именно так, а не иначе.

Вообще, чтобы сделать архитектуру сайта, облегчающую жизнь пользователя, — нужно время.

 
04.05.2005
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.