GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Подбор гармоничных цветов(39232)
Колористика(22039)
Основы веб-дизайна(17525)
Шрифт. История шрифта(15909)
Пиктограммы для сайта - это просто!(15494)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Основы дизайна » Основы веб-дизайна. Часть 4

Основы веб-дизайна. Часть 4


Татьяна Вукс
nundesign@ukr.net
http://www.nundesign.com/

Мы можем бесконечно стремиться к профессиональному веб-дизайну, отслеживая новости о новых инструментах и технологиях, читая статьи и книги авторитетных веб-разработчиков, дизайнеров, программеров и аналитиков... Однако опыт, исключительно только опыт может стать той основой, на которой строится ваш личный профессиональный уровень. Сколько нужно нарисовать баннеров, для того, чтобы стать опытным баннермейкером? А востребованным? Сколько должно быть в портфолио дизайнера сайтов? 10, 100? Как оценить этот самый профессионализм?

Должен ли веб-дизайнер быть отличным технологом, владеть в совершенстве необходимыми инструментами - для работы с компьютерной графикой, с html- и java кодом? Должен он быть превосходным аналитиком, уметь проектировать информационную архитектуру? Должен он быть художником от Бога, тонко чувствующем красоту и законы композиции? А в реальности оказывается, что нужно все, и нужно быть всем, и спроектировать навигацию по сайту невозможно до тех пор, пока нет анализа задач проекта, содержания и объема информации, а рисовать эскиз проекта безсмысленно, пока нет ясного видения того, как раскидаются навигационные блоки, сколько их будет на главной странице, какую графику и в каком объеме можно использовать.

Сегодня мы рассмотрим задачи веб-дизайнера с точки зрения дизайна, оптимального не только для заказчиков или посетителей, но и для поисковых систем.

Многие разработчики веб-сайтов полагают, что вопросы оптимизации и продвижения их творений в поисковых системах не имеют к ним никакого отношения, этим занимаются менеджеры и служба поддержки. Однако достаточно получить один заказ на редизайн сайта, при условии, что одна из целей редизайна - сделать сайт видимым для поисковиков - и становится ясно, что к маркетингу поисковых систем дизайнер имеет самое непосредственное отношение.

В простейшем случае что требуется для того, чтобы сделать первые шаги в продвижении сайта? Внедрить ключевые слова в Title, Keywords (важно для, к примеру, Яндекса) и Description, заголовки H1, H2, H..., alt-атрибуты к картинкам, ссылки, выделенные (тегами em и strong) блоки текста, зарегестрировать сайт в необходимых вам поисковых системах и каталогах - и ожидать лавины посетителей, заинтересованных в информации, которая сайтом предоставлена? На самом деле как показывает реальная практика SEO, шагов этих недостаточно.

Да, речь идет о SEO - оптимизации для поисковых систем. SEO - наука неточная, даже впечатляющие результаты конкретных мероприятий по оптимизации сайта могут оказаться нестабильными, приходится постоянно отслеживать рейтинги в результатах поиска, статистику по посетителям, любую информацию об алгоритмах ранжирования в поисковых движках, и - как следствие - постоянно обновлять сайт, модернизировать, улучшать и совершенствовать.

Однако некоторые действия, проведенные с первых шагов разработки (первых шагов редизайна) проекта могут существенно снизить затраты на плановые мероприятия по оптимизации и продвижению. Давайте рассмотрим некоторые моменты оптимизации сайта, будут касаться web-разработчика от этапа анализа и проектирования до отладки и поддержки.

Учитывать, что при всех требованиях к дизайнеру нарисовать визуально эффектный дизайн, его еще надо будет реализовать в валидный html-документ. Проверить документ на соответствие стандартам вы можете с помощью валидатора http://validator.w3.org. В случае, если в вашем html-коде не присутствует ошибок - валидатор сообщает вам, что ваш документ валиден по отношению к указанному в DTD стандарту, и даже предлагает разместить на сайте кнопку-сертификат, которая ведет на страницу, подтверждающий "чистоту" кода документа. Пример такой кнопки вы можете наблюдать на сайте http://www.nundesign.villry.com/ внизу страницы.

Учитывать тот факт, что поисковые системы желают видеть контент, содержащий ключевые слова, как можно ближе к началу документа - следовательно, дизайнеру требуется реализовать такой макет, чтобы его верстка не содержала бесконечного количества скриптов, тегов таблиц с описанием всех доступных атрибутов, с бесконечными вложенностями - традиционная табличная верстка в традиционном исполнении страдает избыточностью кода. По некоторым данным, к примеру, Rambler просматривает первые 200 Кб документа.

Помнить, что навигация, реализованная с помощью flash-технологий или java-script`ов усложняет оптимизацию сайта для поисковиков; довольно сложно найти оптимальное соответствие между эффектами в элементах оформления меню и функциональностью, между дизайном и оптимизацией.

Проанализировать цели и задачи сайта, и на основании анализа составить семантическое ядро, ту базу ключевых слов, которые и придется нам внедрять в заголовки, метатеги и ссылки. Использовать для этого можно http://www.overture.com/ или, для русскоязычных сайтов - http://direct.yandex.ru.

Использовать любые элементы сайта для создания необходимой "плотности" ключевых слов на странице (главной странице) сайта. В случае редизайна - будет ли меняться доменное имя сайта? Если ответ - "Да" - при выборе доменного имени владельцам проекта следует учесть результаты анализа семантической базы проекта. Веб разработчик может использовать и реальное, и доменное имя сайта в логотипе, дать картинке соответствующее название (учитывается в урле), прописать в атрибуте alt соответствующую информацию. Использовать теги заголовков (<H1>, <H2>...), текст ссылок, выделенный (к примеру, в теге <strong>).

Постоянно быть в курсе всех новшеств и рекомендаций от наиболее популярных поисковых систем, отслеживать методы работы, сервисы, анализировать алгоритмы ранжирования... Пользоваться специальными инструментами для оптимизаторов. В рунете присутствует несколько наиболее известных программ и пакетов программ для веб-оптимизаторов; большинство из них платные, однако некоторые предоставляют триальные версии, которые так же можно использовать для анализа позиций сайта.

Сегодняшний материал - вовсе не о том, как оптимизировать сайт для поисковых систем. Речь идет о том, насколько дизайнер должен быть подготовлен и насколько осведомлен о seo-технологиях для того, чтобы выполнить работу профессионально. Не секрет, что многие руководители (владельцы) веб-проектов, выясняя причины отсутствия явного продвижения в поисковиках своих детищ, приходят к необходимости редизайна сайта даже в том случае, если разрабатывался сайт профессионалами, талантливыми художниками и программистами. Зачастую проект переделывается в ущерб визуальным достоинствам - но в пользу юзабилити и SEO.

Однако принципы гармонии, законы композиции, теория цвета крайне редко даются человеку с рождением; зачастую наблюдение, изучение определенных закономерностей, многолетний опыт приводят к тому, что дизайнер интуитивно создает "правильный" проект. Так же годы обучения требуются для того, чтобы овладеть в достаточной мере рядом инструментов для работы с графикой, версткой, для тестирования... Так же и наука о SEO - стоит только захотеть понять, разобраться, изучить, и далее - уже на интуитивном уровне разрабатывать сайт, который не будет требовать редизайна для промоушинга.

 
27.05.2005
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.