GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Краткий обзор бесплатных "движков" (CMS) для сайта(26911)
Бизнес-планирование для Интернет-проекта(20740)
Обзор решений для тестирования сайтов(18745)
Составление сметы на сайт(17968)
Конструкторы сайтов: дешево и сердито(11086)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Управление проектами » Конструкторы сайтов: дешево и сердито

Конструкторы сайтов: дешево и сердито


Дмитрий Разахацкий
idr@tut.by

В последнее время никто уже не отрицает, что Интернет - это такая же среда для проведения маркетинговых мероприятий, как радио, телевидение, печатные СМИ и др. Поэтому отсутствие попыток понять, сможет ли Интернет как явление и корпоративный сайт как его частность оказаться эффективным инструментом маркетинговой политики компании, постепенно становится по меньшей мере странным.

Хотя не так давно российские фирмы относились к представительствам в Интернет не очень серьезно. Решив создать свой сайт, мало кто думал о маркетинге, изучении возможностей и тактике рекламы, способе создания сайта и т.п. Для многих это был скорее эксперимент, на который не стоит тратить деньги. Отсюда появлялся спрос на любой сайт - качество, уровень дизайна, организация интерактивности и автоматизации поддержки сайта в дальнейшем отбрасывались. Основным посылом, на который ориентировались веб-разработчики, был клич руководителя компании-заказчика: "Если у конкурентов есть, то и нам нужен!.."

Но руководители тоже люди, и их кличи тоже меняются. Известно, что способности человека воспринимать новые идеи в целом развиваются в три этапа:

  1. "Это невозможно, это бессмысленно" и вариации ("У нас и так все нормально", "Ничего в этом не понимаем и не хотим" и др.);
  2. "Что-то в этом есть" (вариация про конкурентов и др.);
  3. "Что вы мне рассказываете, это и так все знают!"

Сегодня большинство компаний, принимающих решение о создании сайта в Интернете, находится скорее на втором уровне, чем на первом, и намного чаще на втором, чем на третьем. Это облегчает работу веб-мастеров и сильно стимулирует развитие различных инструментов, формализующих и автоматизирующих создание сайтов.

Именно на этой волне в последние 2 года заметно активизировалась деятельность компаний-разработчиков и их дилеров – появляется все больше так называемых конструкторов сайтов, с помощью которых без знания html, программирования и т.п. пользователь может самостоятельно получить собственное представительство в сети. Подобные услуги и средства быстрой разработки сайтов начинают предоставлять некоторые провайдеры интернет-услуг, хостинг-провайдеры, информационные центры, появляются аналогичные разработки от зарубежных компаний. В чем их суть? Какие существуют конструкторы сайтов? Кто ими пользуется? Сколько это стоит? На этом хотелось бы остановиться подробнее.

Конструкторы как они есть
Конструктор сайтов – это программное средство, основанное на использовании шаблонов и призванное максимально упростить процессы создания и поддержки сайта.

Себестоимость создания сайта с использованием конструктора сайта на порядок ниже, чем в студиях веб-дизайна. Однако, возможности пользователей по созданию сайта и его дальнейшей поддержке в рамках подобных конструкторов различаются. Можно выделить несколько основных плюсов конструктора сайтов:

  • низкие затраты на разработку типичных проектов для малого, среднего бизнеса, и личных проектов;
  • большое количество вариантов дизайна сайта (100 и более);
  • возможность подбора различных вариантов дизайна и моментальной смены дизайна готовых проектов;
  • возможность редактировать содержание сайта в режиме онлайн, с помощью удобного визуального интерфейса;
  • развитие сайта с помощью подключаемых модулей (сервисы поиска по сайту, голосование, обратная связь, каталог, интернет-магазин, новостная лента и другие);
  • отсутствие у пользователя необходимости в специальных знаниях (программирования и т.п.);
  • включенный в пакет услуг хостинг будущего проекта;
  • постоянная служба поддержки

Основными минусами называют отсутствие индивидуального подхода к клиенту в рамках конструктора сайтов, заданное количество шаблонов, отсутствие во многих встроенных системах управления сайтом понятных помощников пользователя.

В целом, все конструкторы сайтов условно можно разделит на три группы: конструкторы начального уровня, среднего и высокого. К первой группе чаще всего относятся бесплатные варианты, которые предоставляют пользователю возможность регистрации домена третьего уровня, небольшое количество шаблонов (от одного до трёх), с помощью которых можно быстро создать сайт и регулировать некоторые настройки в дальнейшем. Часто имеется возможность подключить достаточно примитивные сервисы (гостевую книгу, шаблон создания прайс-листа и т.п.). Основные минусы таких проектов – почти 100-процентная вероятность того, что вашим сайтом будут пользоваться как рекламной площадкой (как на narod.ru, к примеру), слишком малое количество вариантов дизайна и возможностей вариаций, изменений шаблонов.

Вторая группа – конструкторы среднего уровня. Действуют по принципу фокусирования на определенном сегменте пользователей (например, конструктор сайтов по автомобильной тематике, конструктор сайтов для бизнеса и т.д.). Такие решения обычно более продуманы в плане разработки ядра, они предоставляют больше возможностей пользователям и могут быть отнесены к классу коммерческих конструкторов сайтов (не смотря на это, порядок цен здесь все равно значительно отличается в меньшую сторону от расценок частных разработчиков и дизайн-студий).

Третья группа – конструкторы сайтов, действующие по принципу дифференциации. В этом случае достижение конкурентного преимущества осуществляется путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. Подобных проектов немного, поскольку разработка самого конструктора довольно накладна и с финансовой стороны, и по временным затратам. Однако, именно такие проекты являются реальными игроками на рынке, и обладают наибольшими функциональными возможностями с точки зрения пользователя. Тем более, что сложившаяся цена на их услуги, как показывает практика, не больше (а чаще даже меньше), чем у конструкторов среднего уровня.

В таблице ниже приведены наиболее яркие представители конструкторов сайтов.

Уровень Начальный Средний Высокий
Название проекта РИН.ру

Конструктор сайтов
LightWeb

Конструктор сайтов и CMS
Сайтодром

Конструктор сайтов и CMS
Адрес boxmail.biz lightweb.ru saitodrom.ru
Начал работу 2001 г. 2003 г. 2003 г.
Владелец ОАО «Региональная информационная сеть» ЗАО «Центр Веб-решений» *Instinctools Gmbh
Условия предоставления / Возможности Бесплатная регистрация домена третьего уровня, регистрация в каталоге Rin.ru.

Техническая поддержка – на форуме.
Создание одной тестовой версии сайта согласно предлагаемым тарифным планам.

Доступ к тестовой версии - путем получения по электронной почте логина и пароля.

Созданный сайт активен в течение 14 дней. Без оплаты удаляется.

Необходимое требование для редактирования сайта - браузер не ниже версии IE 6.0
Создание полностью функциональной версии сайта бесплатно.

Созданный сайт доступен в сети без оплаты в течение месяца.

Домен третьего уровня бесплатно.

Подключение всех сервисов бесплатно в течение недели.
Тарифные планы нет "Компактный"
(600 руб. в месяц)
Сайт-визитка с необходимым набором функций. Содержит: 1) Базовый модуль (создание неограниченного количества страниц, разделов сайта с подразделами, размещение фото, таблиц, текстовый редактор и многое другое) 2) Модуль Обратной связи 3) автоматическое создание Панели навигации, Карты сайта и Отображения ошибок.

"Оптимальный"
(1200 руб в месяц)
Содержит все перечисленные в предыдущем пакете возможности плюс: 1) загрузку Прайс-листа с возможностью его скачивания посетителями сайта, 2) Гостевую книгу (с автоматическим уведомлением владельца сайта о новых сообщениях), 3) Полезную информацию (с возможностью размещения анонса Полезной информации на всех страницах сайта).

"Деловой"
(1700 руб. в месяц)
Помимо указанных в предыдущих тарифах содержит: 1) модуль загрузки Документации в файлах любых форматов с возможностью ее скачивания посетителями сайта, 2) Новости (дополнительно прилагается размещение анонса Новостей на всех страницах сайта), 3) Фотоальбом, 4) Вопросы-ответы (уведомление владельца сайта о новых вопросах с возможностью их редактирования и размещения ответов).
Тарифные планы и оплата по аналогии с сотовыми операторами.

"Стандартный"
(5.99 $ в месяц)
5 страниц, 5 Мб дискового пространства, доменное имя ваш_сайт.sdrom.ru, редактор сайта, хостинг, консультации.

"Бизнес"
(15.99 $ в месяц)
До 20 страниц, 20 Мб дискового пространства, доменное имя ваш_сайт.sdrom.ru, редактор сайта, хостинг, поддержка 2 сайтов по цене одного, сервисы "Новости" и "Менеджер закачек", консультации.

"Максима"
(29.99 $ в месяц)
Неограниченное количество страниц, 30 Мб дискового пространства, доменное имя ваш_сайт.ru, 3 почтовых ящика, поддержка 3 сайтов по цене одного, сервисы "Каталог товаров", "Новости", "Менеджер закачек".

"Интернет-магазин"
(32.99 $ в месяц)
Неограниченное количество страниц, 30 Мб дискового пространства, доменное имя ваш_сайт.ru, 3 почтовых ящика, поддержка 3 сайтов по цене одного, сервисы "Интернет-магазин", "Частые вопросы", "Новости", "Менеджер закачек". Регистрация в поисковых ресурсах и каталогах.
Хостинг для клиентов Бесплатный домен вида ваш_домен.boxmail.biz

Бесплатный почтовый ящик.
Включен в пакет услуг.

Бесплатное доменное имя третьего уровня - ваш_сайт.russite.ru либо ваш_сайт.irksite.ru
Хостинг на собственных серверах, включен в пакет услуг. Ежедневное резервирование данных.

Бесплатное доменное имя ваш_сайт.sdrom.ru, бесплатное подключение любого доменного имени клиента, платная регистрация имен.
Оформление сайта пользователя Один шаблон 10 тематик, в каждой – до 10 вариантов дизайна и дополнительно до трех вариантов графического оформления (всего около 600 вариантов оформления). 30 тематик, 23 шаблона, по 4 цветовых решения на каждый, по 10 тематических картинок на каждый шаблон (всего более тысячи вариантов оформления).

Клипарт для пользователя.
CMS (система управления сайтом) Доступные настройки – убрать картинку, изменить цвет фона, добавить тексты, настройка меню, навигации, шапки. Достаточно понятная система управления сайтом.

Заявлена возможность переноса данных с сайта пользователя в систему 1С и обратно.
Быстрые помощники пользователя (!).

Интуитивно понятный интерфейс, редактирование по принципу Word.

Готовые шаблоны для различных страниц (форм обратной связи и т.п.)
Дополнительные сервисы Доступны разделы Гостевая, Персонал, Прайс-лист, Новости.

Если при регистрации не выбрано "включить гостевую, сотрудники организации, прайс-лист или новости", эти поля меню не будут активными.

Сервисы входят в тарифные планы, отдельно к сайту не подключаются.

Сервисы: гостевая книга, модуль загрузки документации, новости, фотоальбом, вопросы-ответы.
Сервисы: лента новостей, менеджер закачек, каталог товаров, интернет-магазин, гостевая книга, чат, доска объявлений, опросы и голосования, частые вопросы.

Услуги: регистрация доменных имен, почта, регистрация в поисковиках, продвижение сайта и т.д.
Пользователи В каталоге сайтов – более 30 тысяч зарегистрированных имен (сайты модераторами не проверяются).

Качественный состав:
17 тысяч – личные странички (56,5%).
Около 6 тысяч – странички в рубрике "Бизнес" (20%).
Около 2 тысяч сайтов – в рубрике "Развлечения".
Позиционирование: Интернет-решения для делового рынка.

Количество пользователей неизвестно. В качестве примера – 7 сайтов различных компаний.

Реальный качественный состав пользователей неизвестен.

Подсказки для пользователей во время создания сайта.
Позиционирование: Создайте профессиональный сайт за 10 минут бесплатно!

Заявлено около 2,5 тысяч регистрирующихся пользователей ежемесячно, 30 тысяч созданных демо-сайтов.

Качественный состав: малый и средний бизнес (69%), личный доход (22%), личные и др. сайты (9%).

Хороший пакет справочных документов, поддержка пользователей.

Нужно отметить, что все конструкторы имеют одинаковые важные особенности. Во-первых, снижают первоначальные затраты, а следовательно, риск потерять вложенные деньги. Во-вторых, имеют достаточно низкую стоимость владения и снижают текущие затраты на поддержание сайта. Подводя итоги, можно сказать, что главное для пользователя – это правильно выбрать конструктор с необходимыми возможностями. Только в этом случае он может быстро получить готовый сайт, - возможно, меньшей «звездности», чем у дизайн-студии, но не менее функциональный и в десятки раз дешевле.

А то, что хороший сайт - это когда обновлять на нем информацию может и секретарша, заказчику не нужно обладать специальными знаниями для поддержки проекта и постоянно тратить деньги на веб-дизайнера – после прочтения этой статьи и изучения конструкторов сайтов будем считать само собой разумеющимся.

 
22.11.2005
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.