GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Не отключайте правую кнопку мыши!(18125)
Разработка пиктограмм для веб-сайтов(12905)
Функциональное тестирование(11039)
WEB vs GUI - точка зрения разработчика(9265)
Что такое юзабилити?(9256)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Usability » Флэш и функциональность веб-сайтов

Флэш и функциональность веб-сайтов


Сергей Жуков
szhukov@alonedesign.com
http://alonedesign.com/

В октябре 2000 года один из наиболее уважаемых экспертов в области юзабилити веб сайтов Якоб Нильсен открыл военные действия на фронте «флэш-юзабилити» написав достаточно поверхностную, на мой взгляд, статью «Флэш на 99% это плохо». Ничего революционного не сказав, подтвердил старую истину: неумелое использование технологии способно в сильной степени ее дискредитировать в глазах потенциального пользователя.

Независимо от демаршей экспертов по функциональности веб сайтов, технология продолжала развиваться и расширять свои возможности. Она уже пережила период детства, когда Флэш ролики использовались для интро станиц и в качестве рекламы. И вот, наступила эра создания законченных веб сайтов, сайтов, чей интерфейс 100% построен на технологии Флэш.

Создание полноценного сайта уже подпадает под юрисдикцию профессионалов в области интерфейсов, которые решают вопросы связанные с функциональностью и удобством эксплуатации сайтов (юзабилити).

В этой связи, было бы интересно обсудить правила создания вебсайтов, полностью созданных на технологии Флэш.

Правило 1. Не использовать Флэш когда можно решить задачи сайта более стандартными путями, в рамках устоявшихся канонов дизайна и технологий для данного круга задач. Не заставляйте посетителя устанавливать дополнительное программное обеспечение на его компьютер по причинам вашего незнания или некомпетентности в решении сходных задач более простыми методами и технологиями. Например, не стоит использовать Флэш, когда нужно озвучить нажатие кнопки, сделать небольшую анимацию, текстовые эффекты, сделать то, что под силу DHTML.

Правило 2. Не открывайте новое окошко для вашего Флэш-сайта. Пользователь привык закрывать выскакивающие окна рекламы задолго до их загрузки. Если вам так необходимо его открыть, не убирайте из него статусную строку и элементы навигации (кнопки состояния окна и пр.).

Если же вашему дизайну столь необходимо место этих двух полосок экрана по 20 пикселов каждая, то не забудьте снабдить вашего посетителя всеми потерянными функциями интерфейса браузера.

Правило 3. В интерфейс вашего нового Флэш-«броузера» не забудьте включить кнопку «закрыть окно», окошко с процентом загружаемого файла (лучше в килобайтном эквиваленте, чтобы юзер не гадал или это 5 Мб к нему грузятся или у него связь зависла).

Правило 4. Создавая дизайн вашего интерфейса, не забывайте его активные  элементы выполнять в цвете, отличном от цвета всех остальных элементов, и цветом показывать изменение их состояния (нажатие, перетаскивание). В идеале снабдите курсор соответсвующими подсказками, возникающими в момент пересечения активных областей, и дающими пользователю информацию о том, что далее произойдет при ее активации. При переходе от блока к блоку вашего сайта сохраняйте использованные вами в начале цветовые схемы, не заставляйте посетителя учить все заново.

Правило 5. Если ваш сайт достаточно велик, разбивайте его на блоки, открывайте каждый новый раздел вашего сайта в следующем (или текущем) окне браузера, изменяя при этом адрес страницы блока. Это позволит вашему посетителю ставить закладки на необходимые ему места вашего сайта и возвращатся к ним повторно, минуя все предварительно загружаемые блоки.

Правило 6. Максимально минимизируйте время загрузки модулей сайта – старайтесь не перегружать элементы интерфейса полностью, подгружайте их поблочно, по мере запроса в уже загруженные оболочки интерфейса сайта. Оболочку сайта старайтесь писать в отдельном файле, чтобы при переходе к другому блоку сайта происходила ее подгрузка из кэша браузера.

Правило 7. Создавая полностью мультимедийный сайт, не забывайте, что ролики могут быть просмотрены в офисе, где ваш техно саунд нежелателен, предупредите вашего пользователя заранее о звуковых эффектах и дайте ему возможность быстро отключить звук, снабдив интерфейс сайта понятной и легко находимой соответствующей пиктограммой. В идеале, было бы хорошо, дать возможность человеку отключить звук до загрузки ролика. Отключив звук, не забудьте при этом дублировать титрами звуковые сообщения на вашем сайте.

Правило 8. Дайте возможност вашему посетителю проскакивать интро-ролики. Сообщайте о всех новостях вашего сайта заранее, в специальном разделе, куда ваш посетитель попадет по нажатию кнопки «пропустить интро».

Правило 9. Экономьте время вашего посетителя, подгружая большие текстовые файлы извне. Активнее пользуйтесь системными шрифтами, делайте возможным производить выделение/копирование или распечатку больших фрагментов текста. Не используйте шрифты меньше 8 пунктов, и цвета, неконтрастные с фоном.

Правило 10. Ставьте на первой странице скрипт, который бы подгружал вариант сайта именно для разрешения монитора вашего посетителя. Используйте % соотношения, задавая размеры окна сайта. Не пугайте его шестипунктовыми шрифтами и 80% пустого места вокруг окна с информацией.

Правило 11.  Помните: пользователь пришёл на сайт не развлекаться с новым интерфейсом, и не изучать его, а работать -- т. е. выполнять те задачи, для которых и предназначен сайт (например, найти всю информацию по той или иной теме, купить что-либо, и т.д.).

Был бы признателен, если бы Вы, уважаемый читатель, в качестве отзыва на данную статью, расширили бы данный список правил, что позволило бы создать чек-лист, который бы упростил дизайнеру разработку сайта на стадии его планирования.

 
20.01.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.