GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Яндекс.Деньги - цифровая наличность Рунета(14155)
Курс обучения WebMoney(13996)
«Электронные деньги» глазами пользователя(13899)
Платежная система WebMoney Transfer(10894)
Системы микроплатежей(10261)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Платежные системы » Системы микроплатежей

Системы микроплатежей


С. Гевлич
http://www.bizon.ru/

Изобретение денег, как менового эквивалента стоимости, на заре человечества послужило очень мощным стимулом к развитию экономики общества. Это мы знаем еще из начального курса истории средней школы. Чуть позже, изучая Маркса (интересно, не исключили ли его из учебных программ?) мы узнали о классической формуле капиталистического производства: "Деньги - Товар - Деньги". Еще позже (90-е годы), нам пришлось на практике познакомиться с капитализмом и прочувствовать магическую силу этой формулы в действии. Самым интересным в этой формуле, на мой взгляд, являются "черточки", которые безымянно описывают процессы превращения Денег в Товар и обратно - Товара в Деньги. Именно вокруг этих черточек крутится вся современная экономика. КупиПродай. Опустим в нашем рассмотрении процесс производства, однако отметим, что и там не последнюю роль играют Снабжение и Сбыт - те же КупиПродай.

 Говоря о Бизнесе в Интернет трудно обойти стороной тему платежей в Сети. Ибо нет возможности платить - нет возможности продать - нет смысла производить продукт - нет Бизнеса (не было бы и этой статьи). Итак, какова же сейчас ситуация с платежами в РуНете? Не все так скверно, как можно подумать. Несмотря на отсутствие у населения основного платежного средства зарубежного Интернета - кредитных карточек, существует множество способов совершить "то, ради чего".

 Для начала скажу, что даже если в России пока не прижились кредитки как платежное средство, то организация Интернет-магазина, принимающего платежи с карточек VISA, MasterCard и других, особых проблем не вызывает. Для этого можно либо воспользоваться услугами одного из зарубежных серверов, либо услугами одной из российских систем, например CyberPlat или ASSIST. Если Ваш бизнес ориентирован на работу с иностранцами - платежи с использованием кредитных карт - идеальное средство.

 При работе с Российским сегментом есть несколько вариантов осуществления платежей. Выбор того или иного варианта может определяться рядом факторов, таких как:

  • Время, необходимое для осуществления транзакции;
  • Удобство использования платежного средства;
  • Его надежность;
  • Защищенность продавца;
  • Защищенность покупателя.

 Самое простое и доступное платежное средство, банковский или почтовый перевод, хорошо знакомо всем по многочисленным каталогам, засоряющим наши почтовые ящики. При такой форме оплаты, продавец сначала дожидается поступления денег от покупателя, а затем оказывает услугу или высылает товар. Эта форма оплаты наиболее предпочтительна для продавца и возможна в случае полного доверия клиента по отношению к нему, она вполне надежна, но время платежной транзакции может занимать до нескольких суток.

 Чтобы уменьшить время транзакции и сохранить прочие преимущества предыдущей формы оплаты, можно воспользоваться приемом, который используют провайдеры при реализации своих услуг - открытие лицевого счета клиента. Суть данной формы оплаты состоит в том, что если клиент постоянно потребляет ту или иную услугу, то имеет смысл провести оплату "вперед". Деньги, переведенные клиентом, отражаются на его лицевом счету на сайте и могут быть использованы для оплаты товаров или услуг до их исчерпания. Лицевые счета используются для предоставления доступа к некоторым информационным ресурсам интернета и напоминают обычную подписку.

 Если клиент часто пользуется различными платными ресурсами в Сети, то может оказаться очень неудобно и накладно открытие лицевых счетов на каждом из таких узлов (и это вдобавок к тому, что у него открыт счет у провайдера). Логичным развитием рассматриваемой платежной системы является … правильно! Оплата товаров и услуг в сети с использованием предоплаченного лицевого счета у провайдера. Такая возможность реализована в системе ASSIST . Теперь дело за провайдерами.

 Так или иначе, но ни один из вышеперечисленных платежных механизмов не защищает покупателя от недобросовестного продавца, и поскольку в Интернете очень сложно отличить муляж от настоящего интернет-магазина, коммерческий неуспех электронной коммерции может быть обусловлен справедливой подозрительностью потенциальных покупателей.

 Перечислю еще несколько способов платежей, используемых в Интернет.

  Доставка наложенным платежом. Традиционная схема, известная по таким системам дистанционных продаж, как телемагазин и торговля по каталогу. Она наиболее предпочтительна с точки зрения защиты интересов клиента, хотя торговая наценка при этом способе особенно высока. То же можно сказать и о случае с курьерской доставкой.

 Внутрибанковские платежи позволяют проводить мгновенные расчеты между клиентами одного банка. Требуется специальное программное обеспечение, разработанное техническими специалистами банка.

 Цифровая наличность. Особый вид долговых обязательств банка эмитента, который обеспечивает механизм свободного обмена обычных денег на цифровые и обратно. Цифровые деньги можно разменивать, хранить на дискете, передавать по электронной почте, их нельзя подделать, одной и той же "купюрой" нельзя расплатиться дважды. Эмиссия цифровой наличности страхуется, что обеспечивает гарантии от банкротства эмитента. Возможно, этот вид платежей в недалеком будущем вытеснит все остальные, поскольку он реализует массу замечательных свойств, таких как анонимность, межвалютность, безопасность, скорость платежей, разные протоколы платежей, исключающие мошенничество. На нашей следующей встрече рассмотрим основы интернет-маркетинга или мероприятия по продвижению сайта.

 
20.01.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.