GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Убийство спама в The Bat!(35016)
Защита адресов e-mail на Web-страницах от спам-роботов(19778)
Защищаемся от спама в CommuniGate Pro(19369)
Жёсткая и мягкая фильтрация спама в The Bat!(18819)
Что такое спам и как с ним бороться(17304)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Спам » Почтовые войны. Эпизод I: Спам как сетевое явление

Почтовые войны. Эпизод I: Спам как сетевое явление


Алексей Петюшкин
http://www.petyushkin.ru/

"Купите белого бычка! Вот вы говорите, что вам он не нужен, а вы возьмите и купите. Так ведь все говорят, что им не нужен белый бычок, а вы купите..."

Эта известная бесконечная притча о белом бычке, которого кто-то все время кому-то пытается продать, знакома любому. Вспомните себя в детстве: как вы реагировали на 115-ю попытку собеседника сбыть совершенно не нужное вам животное? Кто-то воспринимал это в шутку и, понимая, что в ответ на любое ваше высказывание последует очередной призыв к "ценному" приобретению, предпочитал молчать. Других раздражало "непонимание" собеседника, злило тупое упрямство, выводила из себя наглая напористость такого человека. Однако, в любом случае вы не испытывали особой радости от того, что вам упорно стараются предложить то, что вам совершенно не требуется.

Сказка - ложь да в ней намек, поэтому в нашей повседневной жизни можно встретить сколько угодно подобных случаев предложения этого пресловутого "белого бычка".

Вы едете в электричке и пытаетесь сосредоточиться перед предстоящим экзаменом в ГАИ, в то время как многочисленная армия торговых представителей, погорельцев, бродячих музыкантов и еще невесть кого друг за другом предлагают вам свой "товар", который для вас в данный момент является "белым бычком".

Или пройдитесь как-нибудь мимо здания торговой биржи: шумная толпа брокеров с неизменным атрибутом этой профессии - постоянно надрывающимся мобильным телефоном - обступят вас и станут наперебой предлагать вам поезд щебенки в кредит на Алтае или цистерну просроченного кефира за полцены.

Эти и многие другие случаи характеризуют ситуацию, в которой вам предлагается нечто, в чем вы на данный момент времени не нуждаетесь или не будете нуждаться никогда в своей жизни. С точки зрения Интернета, речь, как многие уже догадались, идет о таком актуальном для всей сетевой общественности и весьма противоречивом явлении, как спам.

Корни происхождения понятия "спам" следует искать в далеком 1972 году: так назывался скетч английской комик-группы "Monty Python Flying Circus", в котором посетители ресторана, пытающиеся сделать заказ, вынуждены были слушать хор викингов, воспевающих мясные консервы (SPAM). Впрочем, все меню этого ресторана состояло из блюд, приготовленных из консервов.

В качестве навязчивой сетевой рекламы термин "спам" стал употребляться несколько лет назад, когда первые рекламодатели начали размещать в новостных конференциях Usenet информацию рекламного характера. К счастью, такое использование конференций продолжалось недолго, ибо Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, и администраторы конференций удаляли спам до того, как он доходил до большого количества аудитории новостных конференций. По причине низкой рентабельности размещения ненужной информации в Usenet спамеры постепенно переключились на рассылку рекламы по электронным почтовым ящикам.

Казалось бы, все просто и понятно: спам - это ненужная информация, а спамеры - люди, посягающие на ваше личное время.

Попробуем разобраться в этих двух определениях.

"Спам - это рассылка большого количества почтовых сообщений посредством электронной почты и/или ньюсгрупп, имеющая целью разрекламировать товары или услуги, web-сайты и прочее, что нуждается в рекламе" (http://www.nospam.spb.ru/what_is_spam.html). Другими словами, спам - это unsolicited mail, или незапрашиваемая почта. То есть информация, которую вы не просили и на скачивание которой с почтого сервера денег платить не хотите. Отсюда возникает вопрос: откуда о вашем электронном адресе могли узнать? Указали в гостевой книге? Оставили на форуме? Дали в газетном объявлении? Поместили на визитной карточке? Во всех перечисленных случаях вы воспользовались источниками, открытыми для всех или почти всех категорий людей, тем самым давая понять, что готовы от них получать некоторую информацию. Иначе указывать e-mail ни имеет никакого смысла.

Как известно, существуют специальные "Нормы пользования сетью", в которых первым пунктом идет графа "Ограничения на информационный шум (спам)". Перечисленные восемь статей, призванных идентифицировать спам, на самом деле со своей задачей справляются плохо. Возьмем, к примеру, статью о массовой рассылке несогласованной информации. Далее представим себе, что вы побывали на сельскохозяйственной выставке и насобирали множество рекламных материалов, содержащих координаты фирм, в том числе - адреса e-mail. Являясь директором предприятия по производству рессор для тракторов марки "Беларусь", вы обязательно отдадите своим сотрудникам поручение направить по собранным адресам рекламное предложение, предложение о сотрудничестве и пр. С одной стороны, вы рассылаете потенциально интересную адресатам информацию, с другой - вы становитесь директором-спамером.

Мнений касательно ответственности, которую должны нести спамеры, существует немало, в том числе - те, которые призывают к уголовному привлечению за совершение экономических преступлений, к разряду которых можно отнести рассылку спама. Вот что гласит "Статья № 274: Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети" на сайте Управления по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы:

  1. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, - наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок до четырех лет.

Исходя из текста статьи, следствием совершенного экономического преступления будет являться либо причинение существенного вреда получателю рассылки, либо возникновение тяжких последствий. Чувствуете, насколько сырая и размытая формулировка? Для одних существенный вред - это трата драгоценного времени на скачивание полученной почты, для других - потеря нужного письма по причине переполненного почтового ящика, для третьих - напряжение органов зрения при попытке определить необходимость сообщений по их заголовку.

А что можно подразумевать под "тяжкими последствиями"? Да все, что угодно! Каждый будет определять меру тяжкости в зависимости от ряда объективных и субъективных факторов: возраст, воспитание, образование, социальный статус, уровень заработка и т.д. Поэтому под определение "тяжких последствий" может подходить и полное зависание и произвольное самоформатирование жесткого диска при 10-й попытке скачать "Свежий прайс-лист на мобильные телефоны" размером 10,4 Мб, и исключение из института за несдачу реферата, который вы не сумели получить из-за переполненного спамом почтового ящика, и резкое ухудшение зрения, прогрессирующую мигрень и развитие зрительных галлюцинаций от постоянного изучения заголовков электронных писем.

Другим вариантом решения проблемы спама является обязательное приложение к каждому электронному письму специальной "почтовой марки", которую получить можно будет только по факту выплаты определенной суммы денег. Якобы переносом системы почтовых сообщений в Интернете на коммерческую основу сторонники данной теории хотят увеличить материальные расходы спамеров, а значит - сократить количество рассылаемых ими электронных писем.

Еще одна теория устранения спама как явления заключается в составлении и последующем отправлении обязательного запроса почтового провайдера на имя получателя сообщения, которое подходит под разряд незапрашиваемой информации. Однако, такой вид транзитной доставки корреспонденции имеет серьезные недостатки: во-первых, пользователь теряет время за счет "обработки" подозрительных писем провайдером, во-вторых, существует вероятность того, что официальные запросы почтового сервиса будут восприняты пользователем, как очередной спам (соответственно, удалены без прочтения, что влечет за собой потерю транзитного письма, содержание которого может оказаться важным).

Существуют и другие теории, авторы которых стараются представить на суд Интернет-общественности свои веские доводы в пользу принятия их стратегии борьбы со спамом. Однако, дальше теоретических выкладок дело пока что не двигается по причине слишком размытых формулировок спама, неразвитости и туманности в изложении законодательных актов, определяющих ответственность за совершение экономических преступлений, и, что самое главное, принудительной реструктуризации всей существующей почтовой системы, которая необходима для полного устранения анонимности и принятия обязательств по наложению ответственности за пересылаемую другим пользователям Интернета информацию.

 
21.01.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.