GetInfo.Ru – Компьютерная библиотека
Последние поступления
Как выбрать систему управления базы данных
Базы данных03/09/14
Этапы загрузки UNIX (в схеме)
Unix27/03/12
Gatewall Antispam: тотальный контроль электронной почты
Спам21/04/11
Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)
Обзоры ПО20/04/11
CorelDRAW Graphics Suite X5: Что нового?
Обзоры ПО20/07/10
Добавить статью
Самые читаемые материалы
Краткий обзор бесплатных "движков" (CMS) для сайта(26830)
Бизнес-планирование для Интернет-проекта(20674)
Обзор решений для тестирования сайтов(18664)
Составление сметы на сайт(17863)
Конструкторы сайтов: дешево и сердито(11030)
Всего статей: 793Всего авторов: 364Подразделов: 47Добавлено за сутки: 0
Статьи  СТАТЬИ Форум  ФОРУМ Рейтинг  РЕЙТИНГ Поиск  ПОИСК Контакты  КОНТАКТЫ
» Главная » Управление проектами » Кто есть кто в системе управления Интернет-проектом

Кто есть кто в системе управления Интернет-проектом


Алексей Петюшкин
http://www.petyushkin.ru/

Всем хорошо известно, что процесс проектирования, реализации, продвижения и поддержки любого Интернет-проекта подразумевает разветвленную структуру взаимосвязанных действий, функций и задач, поставленных перед авторами ресурса. Это разработка общей концепции проекта и составление схематического плана строения веб-узла (или узлов), подготовка и оптимизация графических элементов и проработка навигации сайта, написание скриптов и реализация прототипа проекта в виде HTML-кода, мероприятия по раскрутке и продвижению сайта и регулярное обновление и поддержка Интернет-проекта. Каждая из этих функций является отдельной обязанностью для одного или нескольких конкретных людей, отвечающих за данную область развития Интернет-проекта.

Разумеется, такая система приемлема в случае проектирования крупных многоцелевых проектов, реализация которых позволяет их создателям набирать на работу целый штат профессионалов. Когда же речь заходит о разработке небольшого ресурса или даже создании простой домашней веб-страницы, многие из вышеупомянутых функций предписываются небольшому составу разработчиков, а порою и одному человеку. Приведенные ниже характеристики различных специальностей, которые так или иначе могут быть задействованы в системе управления Интернет-проектом, пригодятся многим: работодателям (чтобы реально оценить необходимость приема на работу новых специалистов и четко представлять содержание их будущей деятельности), соискателям вакансий в сфере информационных технологий (важно знать, что именно умеет человек и что конкретно хочет от него как от специалиста работодатель), школьникам и абитуриентам (возможность прояснения многочисленных технических нюансов между схожими по функциональной направленности специальностями даст четкое представление о той работе, с которой человек в будущем хочет связать свою жизнь) и пр.

Художник-дизайнер
Так как профессиональный дизайнер имеет художественное образование (или как аналог - природный дар к художественно-креативному видению вещей), ему доверяют такую немаловажную, а в некоторых случаях - первостепенную задачу, как разработка общей концепции и стиля будущего проекта. Естественно, он должен уметь свободно работать с различными графическими и издательскими пакетами, иметь представление о художественном вкусе и т.д. Иногда деятельность художника-дизайнера ограничивается проработкой концепции сайта и созданием схематических набросков оформления проекта, что впоследствии переносят в компьютерную среду уже другие специалисты.

Веб-дизайнер
В обязанности веб-дизайнера входит перенос созданного художником-дизайнером стилевого оформления проекта на веб-платформу. Другими словами, веб-дизайнер должен уметь разместить отдельные элементы графики на странице без ущерба для самого Интернет-проекта. При необходимости он оптимизирует графику, создает рекламные баннеры и анимированные объекты (логотипы, навигационные меню и т.д.), осуществляет графический Slicing (разрезание целого элемента на несколько частей для более удобной компоновки на странице). Иногда в обязанности веб-дизайнера может входить создание графических карт-изображений, тестирование отображения изображений в браузере и пр.

HTML-кодер (HTML-верстальщик)
В задачу HTML-кодера входит реализация общей концепции проекта с учетом особенностей стиля и графического оформления в виде HTML-кода. То есть он должен свободно владеть HTML, Dynamic HTML и CSS, знать все их особенности и "подводные камни", уметь создавать "чистый" код, который будет одинаково отображаться во всех наиболее популярных браузерах, тестировать веб-сайт при различных разрешениях монитора и количестве цветов, проверять все активные элементы веб-страницы (гиперссылки, кнопки, баннеры и т.д.) на функцинальность. Иногда HTML-верстальщику требуются базовые знания JavaScript/VBScript, CGI/Perl, Flash.

Веб-программист
Требования к веб-программисту могут сильно варьироваться в зависимости от конкретных задач, особенностей проекта или его учредителя, но чаще всего данный специалист должен владеть Java, C/C++, MySQL, Perl, PHP, ASP, SSI и др. Разумеется он обязан представлять себе, что такое HTML, CSS, JavaScript/VBScript, а также иметь (как минимум) начальные навыки работы с ними. Но, как правило, все веб-программисты свободно владеют многими технологиями, суть которых содержится в функциях HTML-кодера или веб-мастера.

Веб-мастер
Несколько обобщенное понятие, в большинстве случаев подразумевающее совмещение функций веб-дизайнера, HTML-кодера и веб-программиста. Очень часто на веб-мастера приходится регулярное обновление сайта Интернет-проекта.

Администратор сервера
Администратор следит за бесперебойной работой веб-сервера Интернет-проекта, устраняет возникшие сбои и ошибки, обеспечивает защиту сервера и сохранение данных. Естественно, должен свободно владеть серверными настройками (чаще всего работа идет под Apache или MS Internet Information Server) и знать установленные операционные системы.

Контент-менеджер (контент-оператор)
В случае с контент-проектом, т.е. когда ресурс прежде всего ориентируется на постоянно изменяющееся содержание сайта, требуются услуги контент-менеджера, который следит за отдельной отведенной ему областью проекта: проверяет входящую информацию, редактирует, дополняет или удаляет имеющиеся данные, обрабатывает пользовательские запросы, ведет колонку вопросов и ответов раздела (FAQs или ЧаВо), консультирует клиентов, контролирует работу средств управления информационным наполнением. В ряде случаев контент-менеджеру необходимо знание баз данных и некоторых языков программирования.

Ведущий проекта (редактор/администратор проекта)
Ведущий проекта, как правило, контролирует всю работу по управлению и сопровождению функционирующего Интернет-проекта и имеет в своем подчинении нескольких людей, исполняющих обязанности ведущих (редакторов) отдельных разделов проекта. Эта специальность подразумевает контроль за информационным содержанием сайта, нормальной работой всех активных элементов веб-страниц (в случае проблем он обращается к HTML-кодеру или веб-мастеру), сроками обновления отдельных разделов, их техническим и информационным развитием и т.д. Если проект размещает данные других людей (тексты, графика, аудио- и видеоматериалы, программное обеспечение и пр.), то в задачи редактора проекта (или раздела) входит общение с авторами размещенных на сайте проекта материалов, контроль за соблюдением авторских прав и требований (по этой причине ведущий или редактор или администратор проекта/раздела иногда называют копирайтером).

MailList-менеджер
MailList-менеджер - это человек, который управляет процедурой подписки на какую-либо информацию проекта, а также прямыми рассылками, носящими строго информационный характер. Основным требованием является хорошее знание языка, на котором будет осуществляться рассылка/подписка, умение точно формулировать суть информации, а также способность разрешения затруднений, возникших у подписчиков проекта.

Корректор
В задачи корректора входит проверка всего текстового материала (а также текстовых фрагментов на графических объектах - кнопках, баннерах и т.д.) на наличие ошибок. Приветствуется базовое знание HTML и информационных технологий в целом.

Промоутер Интернет-проекта
В обязанности промоутера входит продвижение готового проекта в Интернет, рекламные мероприятия и PR-акции: регистрация сайта проекта в каталогах ресурсов и поисковых системах, участие в сетях баннерообмена и партнерских программах, прямые рекламные рассылки, предоставление временных скидок на улуги и бесплатного материала и т.д., и т.п. Само собой разумеется, промоутер Интернет-проекта должен знать специфику рынка, на конкретном сегменте которого будет продвигаться проект, разбираться в технических особенностях работы с поисковыми роботами в ходе регистрации сайта проекта, уметь составить лаконичное и информативное описание проекта, а также рекламное письмо потенциальному партнеру/пользователю, иметь представление об инфраструктуре и правилах обмена рекламными носителями в Интернет и многое другое. Иногда приветствуется рекламное образование, а также знание некоторых технологий - FTP, HTML и пр.

Как видите - много профессий, хороших и разных. Но грамотное исполнение поставленных задач каждым специалистом - еще не залог успешной работы Интернет-проекта. Необходимо одинаково представлять цели проекта и работать, как говорится, в одной команде, то есть не обособленно, замыкаясь на личных обязанностях, а в цепочке профессионалов, каждое звено которой и определяет будущую перспективность, популярность и работоспособность проектируемого Интернет-проекта.

 
21.01.2003
Версия для печати Версия для печати Запомнить ссылку Запомнить ссылку
Ваша оценка:  1   2   3   4   5     

 О проектеПерепечаткаАвторамПартнерыО нас пишут
Наверх
©2003—2007. GETINFO.RU. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.